На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Главная||Мероприятия||Первый съезд врачей РФ||Выступление Сергея Дорофеева
Наши партнеры
Медицинский вестник

Выступление заместителя председателя Комитета ГД по охране здоровья граждан Сергея Борисовича Дорофеева

- Уважаемый президиум, уважаемые коллеги. Разрешите мне по поручению председателя нашего комитета Калашникова Сергея Вячеславовича – нужно было зачитать, но я передам своими словами приветствие съезду. (Аплодисменты).

Во-вторых, у меня сообщение из cоциально-экономической мотивации, суть которого – это создание экономической мотивации здоровья граждан. Подчеркиваю здоровья граждан за соблюдением и укреплением своего здоровья и работодателей за укреплением здоровья своих работающих граждан. Как вы, наверное, отметили, половину этого доклада сказал премьер-министр, - из предложений, которые хотелось бы сказать мне, а половину – Вероника Игоревна. (Аплодисменты). Мне, честно говоря, сказать уже по сути особо нечего. Повторяться не хочу, чтобы не тратить время. Потому что я глубоко убежден в том, что без этой системы мы никуда не пойдем. Смысл простой: хватит людей призывать сохранять свое здоровье. Надо стимулировать их экономически, чтобы они это делали дальше. Без этого – тупик. Мы будем деньги на то, что у нас будут больные люди, которых все время становится больше. Нам нужно будет все более технологичное, так что все дороже будет система. Денег поэтому никогда не хватит. Поэтому проще дать два-три дня отпуска тому, кто ни разу не болел в прошлом году, потому что работодатель заплатит из своих средств всего за 2-3 дня. Поэтому лучше уж дать ему дополнительных три дня к отпуску, либо предложить государству внести соответствующие просто поправки в целый ряд документов, которые необходимо делать, но почему-то мы их не делаем.

Например, если мы говорим про диспансеризацию и профилактические осмотры, про которые говорил академик Чазов, то давно они у нас есть, но никто не ходит на них. Они же нужны нам. Это мы за всеми с томагавками гоняемся. Больше никому ведь. А надо сделать, чтобы было выгодно: не пришел – значит, тебе на следующий год системы обязательного медицинского страхования станет дороже процентов на 10, и сам будешь платить, а не работодатель. Или про лекарственные средства – кстати, я совсем недавно с большим удовольствием прочитал статью (всем советую), - интервью, которое Вероника Игоревна дала буквально недавно, на прошлой неделе. В том числе там было и про мотивацию сохранять здоровье, и поощрять за это определенным лекарственным обеспечением. Логично. Мы обсуждали это на Национальной медицинской палате.

Кстати, всю эту идею, о которой я сейчас рассказываю,  которой должна была быть посвящена вся презентация и все мое выступление, - мы обсуждали это в прошлом году очень активно, когда от Национальной медицинской палаты были в рабочей группе по утверждению и обсуждению закона «Об основах здоровья граждан», где нам тогда впервые очень непросто удалось внести вообще такое понятие, как мотивация. Даже не социально-экономическая, а широкая такая мотивация при профилактике. Теперь мы дожили до того, что даже премьер-министр об этом говорит. Надеемся в таком случае, что эта работа будет на самом деле ускорена. При этом у меня такое простое предложение – я считаю, что в резолюцию съезда его надо внести: о том, что мы в середине следующего года такую непростую систему социально-экономической мотивации должны разработать в стране и целым пакетом законов ее принять. Это – первое.

Далее – я еще хотел бы остановиться на нескольких моментах, которые, на мой взгляд, не были отражены еще ни в одном выступлении, но мне кажется, что они очень острые на сегодняшний день. Премьер-министр и Вероника Игоревна говорили о нерешенных проблемах. Я в целом очень солидарен с Леонидом Михайловичем, что перестать надо нам бодаться, а надо говорить не только о том, что надо сделать, а говорить еще, как это надо сделать. С тем, чтобы вместе быстрее идти по пути положительному какому-то.

Первое – модернизация. Мы же знаем, что тут сидят все профессионалы, которые через этот путь практически все прошли. Осталось несколько месяцев, когда это должно завершиться. Мы год назад говорили об этом и два года назад говорили об этом. Предполагали, что всех проблем она не решит. Не решит же? Не решит. Ну, решит она проблему процентов на 20, не более того. Правда, или я ошибся? (Аплодисменты). Надо продолжать эту программу и убеждать правительство находить средства дальше, и такими же энергичными темпами, но только без расчета ФЗ. Я считаю, что нужно внести в резолюцию съезда предложение – это строительство новых клиник и поликлиник. Мы уже очень много лет не строили по регионам новых клиник и поликлиник. Если кто-то и где-то открывает одну или две, то это считается уже большим событием. Мы пытаемся новые технологии впихивать в старые здания, которые к этому не приспособлены. (Аплодисменты).

Я тоже езжу много по стране и видел, когда мы старый ФАП, который представляет собой деревянную пятистенную избу,  модернизируем: сайдингом обшили. Но он, как был пятистенной избой, таким и остался. (Аплодисменты). Я думаю: раз мы модернизируем, то надо модернизировать на несколько лет вперед. Делать такой задел, и без строительства новых клиник и поликлиник не обойтись.

Страхование профессиональной ответственности. У нас много и каждый год об этом говорится. Мы так или иначе, но каждый раз говорим на эту тему, когда с соответствующей информацией в суде встречаемся, так? Надо эту систему внедрять. Она, безусловно, связана с системой саморегулирования нашей профессиональной деятельности. Если говорим о том, что мы быстрее вводим саморегулирование, то этот процесс должен проводиться совместно с процессом саморегулирования. Но если мы его быстро не вводим, то надо вводить  систему страхования профессиональной ответственности самостоятельно. А ты при прошлом министерстве был такой проект – страхование пациентов от нас. Слава Богу, теперь такого нет. Мне кажется, что это предложение действительно нужно внести в проект решения съезда, и это нужно быстрее делать.

Мы много говорим про повышение квалификации и подготовке студентов, но ничего не говорим о том, что кадры – главная проблема. Кто выходит из вуза – это зависит от того, кто преподает. У нас преподаватели, которые лишены де юре возможности преподавать в наших, скажем, операционных. Если мы сейчас проговорили в «Основах» де юре само их пребывание правильно, что они могут там быть, а клинической ставки нет, да? Нет же у них клинической ставки. Для того чтобы работать, надо стать заведующим отделением, - профессору. Но ведь всех профессоров на кафедре не сделаешь заведующими отделениями. А тот профессор-хирург, который сам не оперирует, - он уже, извините, не хирург и преподавать ему особо нечего. Поэтому эту проблему необходимо решать в наших клинических вузах.

Ровно, как с симуляционными центрами. Вот, мы говорим сегодня, правильно все говорили, но есть предложение: давайте мы сделаем маленькую какую-нибудь нашу профессиональную программу. Мы купим во всем вузы централизованно симуляционные центры. Что мы каждому по отдельности говорим, что покупайте, а они не покупают? Кто-то купил, кто-то не купил. У кого-то много, у кого-то пусто. Программа подготовки одинаковая, значит симуляционные центры должны быть  у всех одинаковые. Как минимум, базовые, а потом все пускай растут куда-то. Мне кажется это правильным, чем призывать все вузы делать это самостоятельно.

Еще – про один очень интересный вопрос, который плохо пока обсудился сегодня, но когда встречаешься с коллегами, то все, в общем, об этом говорят. Про разделение полномочий. По сути дела, удаление наших муниципалитетов, особенно районных центров от решения проблем, отдаление от пресловутой формулировки, которая у нас в «Основах» осталась под «созданием условий». Когда мы тогда работали в группе, то долго спорили и обсуждали, что такое «создание условий». Решили не прописывать их конкретно, думая о том, что территории пропишут. Территориям прописать, а муниципалитеты сейчас не у дел. Муниципалитеты боятся даже порой квартиры купить врачам, потому что где-то прокуратура начинает говорить, что это не их расходные обязательства, они не правы. У меня предложение – давайте мы либо тогда все-таки вернемся и пропишем или толкование «Основ», насколько я понимаю, у нас только может министерство проводить. Мы напишем какую-то бумагу для всех территорий, что вы распишите, что понимаете под «созданием условий» для муниципалитетов, чтобы было понятно, - иначе не понятно. (Аплодисменты).

Еще одно предложение, о котором я в свое время говорил и еще раз хочу повторить. Про систему компенсации расходов по ДЛО пациентам, когда мы по каким-то причинам не поставили лекарства. Каким-то субъективным – не знаю, каким, но не поставили. Это же проблема становится сугубо врачебная. Мы потом обязаны искать эти лекарства вместо аптечных учреждений. Масса времени отнимается на это. Предлагается простая система: если мы по какой-то причине не поставили лекарства, то давайте их компенсировать. Пациент все равно вынужден их покупать. Он покупает это лекарство, потому что без лекарств нельзя. Можно купить раз, два, три, а если по 80 тысяч в онкологии? Не поставили, не разыграли лот или что-то еще случилось по этому 94-му ФЗ. Значит, должна быть такая система. Она очень простая, на мой взгляд. Единственная сложность – это нужно решить, кто будет уполномоченным органом, кто будет компенсировать эти расходы. Но мы тогда точно узнаем, сколько же у нас не обеспеченных лекарствами пациентов остается. Совершенно точно. На этом у меня все, спасибо.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности