На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Нам важно ваше мнение
Нам важно ваше мнение
По инициативе

Персонифицированное непрерывное дистанционное образование специалистов первичного звена. Выступления в прениях

Скачать (46 Кб)

Роговская Светлана Ивановна – вице-президент  Российской ассоциации по генитальным инфекциям и новоплазмии. А Козлов у нас готов выступать?

С.И. Роговская:

- Глубокоуважаемый председатель, дорогие коллеги. Прежде всего, позвольте поприветствовать вас всех и организаторов этого форума за ту возможность, которую мы сегодня имеем, чтобы встретиться и обсудить здесь все наши проблемы. Поскольку я являюсь представителем Российской академии последипломного медицинского образования, поэтому и наша боль тоже – развитие дистанционных технологий. Поэтому в этой связи я имею маленький комментарий.

Мы используем, конечно, новые технологии. Мы знаем, как это сложно, как это важно. Мы знаем, что во многих регионах это также используется и применяется по мере возможности. Но мы озабочены тем, что нет стандартизации в этом преподавании. Поэтому маленький пример: в этом году мы осуществили первый такой курс – по стандартизации преподавания для профессорско-преподавательского состава. В этом курсе участвовали представители из различных, более чем 20 регионов, при поддержке нашего ректора академии. Этот курс показал, что, на самом деле, такого подхода как стандартизация к дистанционному образованию, совершенно нет. Мы не знаем, как и что в данном случае преподается. Поэтому мы постарались это сделать. Применяли и онлайновые технологии, различные другие методы новые технологические. Нам очень помогли материалы АСМОК.

Хочу подчеркнуть в заключении, что вопросов еще остается очень много. Мы нуждаемся в нормативных, прежде всего, актах, которые регламентируют использование этих информационных и дистанционных технологий. Уважаемый Леонид Михайлович, мы готовы совместно с Национальной медицинской палатой развивать и работать над этим.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо.

Н.Б. Найговзина (председательствующий):

- Козлова Людмила Вячеславовна – зав отделением детской городской больницы города Смоленска.

Козлова Людмила Вячеславовна проректор по совместной работе с практическим здравоохранением и последипломному обучению Смоленской государственной медицинской академии

- Людмила Вячеславовна. Мы Вас очень уважаем, в отличие от ректора вашего института. Поаплодируем. Ведь так бывает, что не любят человека и снимают ни за что.

Л.В. Козлова:

Презентация

- Ничего страшного. Я всегда говорила, что не место красит человека, а человек место.

Итак, мы сегодня говорим об очень важном и необходимом таком вопросе. Почему именно дистанционное образование? Мы были вынуждены об этом говорить, ибо опять у нас все дело упирается снова в пресловутый дефицит кадров и упираемся, конечно, в экономическую составляющую. Поскольку об этом много сказали в первом докладе, поэтому я не буду останавливаться на этом. Хотела бы сказать о том, что, действительно, сейчас, как тут уже упомянули, в Смоленске прошел «круглый стол» по роли и месту последипломного образования в первичном звене здравоохранения. Мы обсуждали на нем проблемы и пути решения. Развернулась, действительно, дискуссия. Все-таки, мы пришли к консенсусу.

Тут передо мной один докладчик сказал, что мы обращаемся с вопросами к Леониду Михайловичу, к Владимиру Владимировичу Путину, а почему не к себе? Вы знаете, не всегда мы это можем сделать. Поэтому нужны такие люди, как они. И они есть. Мы, действительно, обращались к ним и будем обращаться.

Я хочу сказать, что у нас прошла и эта дискуссия, которая была, действительно, очень полезна, о которой я очень коротко вам расскажу. Но это прошло благодаря тому, что есть такие активные люди, как председатель нашей палаты, присутствующий здесь. Благодаря во многом его инициативе мы добиваемся и добьемся многого. Мы в Смоленске тоже добьемся такого, потому что дела наши замечены, уважение к палате есть. Не буду говорить о том, какие технологии дистанционного образования, а конкретно выскажу предложения.

Сегодня говорили о необходимости обязательного последипломного распределения выпускников. Я обеими руками «за», но хотела бы обязательно отметить, что, все-таки, с обеспечением определенных гарантий социальных. Потому что хотим мы или нет, но сейчас разрыв между максимальной и минимальной заработной платой настолько велики, что просто отправить куда-то очень далеко выпускников и надеяться на то, что они будут работать на селе, а не будут искать каких-то возможностей. Когда я работала проректором академии, то мы проводили анкетирование, и большинство выпускников сказало. Да, они поехали бы и на большее количество лет, не на три года, если были бы определенные социальные гарантии.

Конечно, должна быть более высокая оплата труда медицинским работникам. Я сейчас работаю заведующей отделением, и со мной работают бывшие мои ординаторы. Знаете, печальная картина, потому что базовая оплата их труда составляет 5000 рублей. Другое дело – они не вылезают с дежурств, и со всеми другими надбавками получают зарплату, которая действительно приближается к средней по отрасли. Но это молодежь, которая должна устраивать и свою семейную жизнь, и проводить работу над повышением своей квалификации, а у них нет такой возможности ни материальной, ни временной. Поэтому дистанционное обучение в этой ситуации им, естественно, поможет. Потому что сейчас врачи и даже больницы не имеют возможности выписать журналы или другую литературу, которую раньше у нас всегда была такая возможность.

Далее – конечно, надо организовать в каждом лечебном учреждение бесплатный Интернет-доступ к врачебным ресурсам с целью еженедельного врачебного образования.

Я еще хотела бы обратить внимание присутствующих на то, что дистанционное образование не заменяет традиционное как основание. Но дистанционно уже можно учить состоявшегося врача. Тут Вероника Игоревна говорила в своем докладе, что медиков нельзя так готовить. Их никто и не собирается готовить дистанционно. Это уже готового врача, - как здесь уже говорили, которому надо повышать свою квалификацию, ему надо быть в курсе. Ведь в медицине, как ни странно, все время идут какие-то наработки, выпускаются какие-то новые лекарства, новые методы диагностики, новые методы лечения. Чтобы быть в курсе всего, действительно, надо учиться ежедневно, ежеминутно, - иначе просто человек останавливается в своем развитии, и, конечно, от этого страдать будет население. Таковы сейчас показатели наши: да, они улучшаются, но в реальности пока гордиться нам нечем. Поэтому мы ищем те технологии, которые могут помочь в образовании в повышении квалификации безо всяких затрат.

Наше предложение: мы давно говорили об этом, что в рамках усовершенствования врачей надо стандартизировать и разрешить использовать накопительную систему кредитов при очередной аттестации. Мне очень приятно, что сегодня об этом говорили, что это прозвучало.

Еще один выход: конечно, традиционно обучаются врачи на курсах повышения квалификации. Здесь тоже можно пойти по такому пути: сократить несколько сроки очной части и увеличить сроки заочной части. Это вовсе не повлияет на подготовку, на повышение квалификации.

Много можно говорить об этом. Я думаю, что мы еще будем собираться не только по этому вопросу, и вы услышите мнение смолян, и у нас есть опыт работы. Почему? Потому что уже более 12 лет на базе нашего научно-исследовательского института антимикробной химиотерапии проводится дистанционное обучение врачей-бактериологов, врачей-терапевтов по вопросу лечения именно инфекционной патологии. Проводятся 144-часовые как раз секционные циклы, причем дистанционно. Знаете, очень хорошее мнение и результаты, эффективность высокая. Мы с удовольствием поделимся опытом при очередной встрече. Я благодарю всех за внимание и хочу привести слова Геродота, который сказал: «Если не высказано противоположное мнение, то не из чего выбрать лучшее». Дискуссий должно быть много, только тогда рождается истина.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо. Если вы не возражаете, тогда дискуссионные вопросы. Пожалуйста.

Н.Б. Найговзина (председательствующий):

- Я тоже много лет занимаюсь непрерывным образованием. Мне эта тема близка и интересна. Я бы согласилась с коллегами, что технологии непрерывного последипломного образования архаичны. Приезжают курсанты с отрывом от работы, тратят деньги на проживание, на питание. Кто-то их замещает, они уезжают от семей. В результате преподаватели рассказывают им, как надо лечить, как надо организовывать. На самом деле, люди должны научиться не только овладеть знаниями, - они должны овладеть умениями. Хирург освоить новую технологию. Организатор здравоохранения – научиться в условиях современного законодательства решать управленческие задачи, которые ему помогут в повседневной работе. Потому что законодательство совершенствуется очень быстро, и не все успевают за этим.

Поэтому создание концепции непрерывного образования – это супер актуальный вопрос в здравоохранении. Но я бы не говорила о дистанционном образовании, а говорила бы о дистанционных технологиях в непрерывном образовании. Потому что они дополняют другие технологии, а этих технологий очень много.

Я желаю успехов в этом направлении, потому что квалификация кадров, их подготовка – это коренной вопрос модернизации. Ремонт, приобретение оборудования – это решаемые вещи, а подготовка кадров требует времени. Подготовка кадров требует переподготовки преподавателей. Спасибо.

Наше предложение: мы давно говорили об этом, что в рамках усовершенствования врачей надо стандартизировать и разрешить использовать накопительную систему кредитов при очередной аттестации. Мне очень приятно, что сегодня об этом говорили, что это прозвучало.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности