На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Нам важно ваше мнение
Нам важно ваше мнение
По инициативе

Социально-экономическое положение работников здравоохранения. Выступление в прениях

Скачать (56.5 Кб)

Выступление из зала:

- Добрый день. Волгоград, председатель обкома Ерохина Ирина Владимировна.

Я не буду останавливаться на первом моменте, потому что Михаил Михайлович сказал по поводу досрочной пенсии, об ее отмене, и Волгоградская область с этим, в общем-то, согласна.

Второе – это оздоровление наших медицинских работников. Это – очень серьезная тема. Если раньше это было через фонд социального страхования, то сейчас мы считаем, что фонд социального страхования превратился в собес, и мы с этим совершенно не согласны. Давайте сделаем таким образом: либо вы, действительно, рассмотрите вопрос о том, чтобы эти деньги отдали нам непосредственно, профсоюзу, и мы вернулись бы к распределению путевок. Потому что та компенсация, которая идет на региональном уровне, нас не устраивает. Два человека, которые работают в бюджете, - нужно 60-65 тысяч рублей для того, чтобы пойти и оздоровиться хотя бы один раз в пять лет. У нас в Волгоградской области эта компенсация составляет 7000 рублей. Ну, и вы представляете, откуда мы возьмем еще 34 тысячи?

Либо – либо. Если мы идем по западному пути, давайте тогда, как на Западе. Те деньги, которые мы с вами, - я такой же законопослушный налогоплательщик, как и вы, - я плачу каждый месяц. Я не помню, когда была  в последний раз на больничном листе. Давайте тогда после того, как я уйду на пенсию, отдайте мне эти деньги. Вот это предложение. Спасибо большое.

Н.Б. Найговзина (председательсвующий):

- Спасибо. Быкова Татьяна Павловна – председатель Вологодской областной организации профсоюза. Следующая – Степанова Татьяна Прокофьевна, подходите, потому что у нас много времени уходит на проход по залу.

Т.П. Быкова:

- Добрый день, уважаемые делегаты, уважаемый президиум. Как я понимаю, в положении телеграфной строки. Я хочу сказать, что мы поддерживаем консолидацию усилий и объединения всех общественных организаций, но они должны быть равны в своих волеизъявлениях и высказываниях.

Поэтому первое предложение, Леонид Михайлович. Нас очень волнуют итоги этого форума: где они будут обсуждаться, как они будут реализовываться, какой будет эффект? Поэтому, пожалуйста, договоритесь с Владимиром Владимировичем Путиным о встрече не только лично Вас, но всех сторон, которые являются организаторами данного форума, - с тем, чтобы каждая сторона, учитывая то, что она высокопрофессиональная и занимается своими вопросами определенными, доложила В.В. Путину лично о наших предложениях. 

Более того, у нас предстоит перспективная работа и в части реализации его указа  от 7 мая «Об обеспечении формирования независимой системы качественной работы и организации, которые оказывают социальные услуги». Просьба к Владимиру Владимировичу – от здравоохранения исключить понятие услуг из отрасли здравоохранения. Мы услуг не оказываем, мы оказываем медицинскую помощь. Учитывая то, что в данном указе стоит срок – 1 апреля 2013 года, то уже пора начинать работать в данном направлении. Ибо, как мы знаем все по опыту работы, нужен год, по крайней мере, чтобы вышел хороший документ.

Хочу остановиться коротко на нормативных документах – это приказы Министерства здравоохранения и соцразвития, которые сейчас выпущены по ряду профилей. Это – уже упоминавшиеся с этой трибуны порядки оказания медицинской помощи. Они будут обязательными. Надо их переделывать или не надо. Хорошо, мы готовы все – общественные организации, как мы работаем на территории Вологодской области: ассоциации врачей здесь, ассоциации медсестер здесь, представители профсоюза здесь. Мы готовы работать над их изменением. Но не может быть такой системы, что порядки являются обязательными для исполнения, а штатные нормативы и нормы труда рекомендательными.

Пожалуйста, привлекайте ученых, делайте научные изыскания, - все это возможно. Но штатные нормативы должны быть обязательными. Наша задача – организовать и укрепить нашу государственную систему здравоохранения. Пожалуйста, передайте наше мнение Владимиру Владимировичу. У нас нарушена система, у нас нарушена этапность, у нас нарушены порядки в системе здравоохранения. Я думаю, что Семашко встанет из гроба, и у него встанут волосы дыбом от домовых хозяйств. (Бурные аплодисменты и овации).

Нормирование труда – учитывая то, что у меня времени нет, то это – тема отдельного форума. Поэтому предложение такое прозвучало. Нормы труда очень важны для работника. Они важны для безопасности, в том числе, работника на своем рабочем месте. Они являются одним из показателей хорошей оценки качества труда работника, выполнения им своей трудовой функции. Поэтому сейчас, что мы можем сказать?

Согласно федеральному закону «О техрегулировании» у нас есть локальные нормы и есть национальные нормы. Локальные нормы труда – вы все знаете по практике: если принимается решение на локальном уровне, т.е. уровне учреждения, то норма какая? Она увеличивает нагрузку работника. Она увеличивает интенсивность его труда. Поэтому подход в этом отношении понятен: работника надо разгрузить, тогда будет качество и эффективность работы. Необходимы соответствующие штаты, необходим подход к укомплектованности этого штата в каждом учреждении.

Следующее предложение: передайте, пожалуйста, Владимиру Владимировичу, что мы просим увеличить количество бесплатных мест в вузах. Для того, чтобы обеспечить штаты, которые будут предусмотрены – при участии нас в разработке порядков оказания этой медицинской помощи, - нам нужны будут очень большое количество штатов, очень большое количество выпускников вузов. Давайте мы посмотрим на пример Китая. В КНР на одно бюджетное место принимают по 7-8 студентов. Задача в государстве поставлена – обеспечить государство высококвалифицированными образованными молодыми людьми. Ситуацию с возрастным цензом в медицинском учреждении вы, наверное, знаете.

Заканчиваю я и обращаю ваше внимание. Я уже об этом сказала: о том, что нормы труда, организация труда, безусловно, связаны у медицинских работников и с определенными профессиональными страховыми рисками. Очень большой темой является разговор именно об этих страховых рисках, об охране труда, о стандартах безопасности. Татьяна Алексеевна Голикова об этом говорила. Эти стандарты безопасности, по ее словам, должны соответствовать международным нормам МОТ и ВОЗ. Мы поддерживаем это, но у нас наработаны свои правила игры. Они оправданы практикой. У нас отмечены в списках (пусть это будут устаревшие списки 1974 года). Отменять их нельзя. Изменяйте, но сохраняйте все льготы. Надо тоже иметь научный подход и  оценивать справедливо вот те страховые риски, которые имеют место на рабочих местах.

Аттестация рабочих мест – это хорошо. Государственный контроль за аттестацией – это хорошо. Но у нас есть факторы риска, которые не подлежат техническим замерам, - это психо-эмоциональное напряжение, криминогенные участки, статическое напряжение на операции в других участках. Кто об этом подумал? Аттестации это не подлежит. Нельзя убирать дополнительный отпуск, компенсационные выплаты и сокращенный рабочий день. Спасибо, извините.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо. Вы знаете, что мне грустно после этого прекрасного выступления? Что все, оказывается, должен решать один человек – президент. (Смех в зале). А где мы все с вами, кроме президента? У нас есть Дума, у нас есть правительство, у нас есть министерство. 99% всех этих вопросов можно решить безо всякого президента. Не ходить к нему с поклоном: дайте указ, напишите, и вот тогда все делается. Президент увидел на улице бездомных. Слушай, что у нас бездомные есть? Ах! Проблема бездомных. А мы, что, до этого не видели, что ли, этих бездомных на улице? От нас очень много самих зависит.

Т.П. Быкова:

- Прошу прощения. В своем выступлении я упустила один маленький момент. То, что сегодня в нашем государстве складывается такая ситуация, - и, вообще, она, наверное, правильно складывается, потому что наше государство таково, - практически глобально многое зависит от политической воли одного человека, и мы на него надеемся.

Л.М. Рошаль:

- От политической воли одного человека зависит многое, но многое мы можем сделать сами, без политической воли. Не ждать, когда кто-то и что-то нам принесет. В этом позиция наша – это позиция гражданского общества. Не только с поклоном, но и самим работать тоже нужно.

Н.Б. Найговзина (председательствующий):

- Степанова Татьяна Прокофьевна готова выступить и поделиться своими предложениями.

Т.П. Степанова:

- Уважаемые коллеги, уважаемый президиум. Михаил Михайлович Кузьменко очень подробно остановился  на всех проблемах, которые касаются нашего здравоохранения. Мне бы хотелось сказать только одно. Я хочу сейчас остановиться на одной проблеме, которая касается всех медицинских работников: это – проблема нашей оплаты труда. 50% жалоб, с которыми обращаются в наш профсоюз, - на оплату. На незаконно удержанную оплату труда, недостаточно выплаченную оплату труда. Мне бы хотелось остановиться поэтому именно на этой проблеме.

Самое главное – проблема касается поднятия минимального размера оплаты труда. Основная проблема заключается в том, что стимулирующие и компенсационные выплаты сейчас включены в наше понятие МРОТ. Это сравняло наших санитарок и наших медицинских сестер, и начинающих наших врачей. Всех сравняло одинаково. Такого не должно быть. Поэтому необходимо в Трудовом кодексе решить этот вопрос – определить понятие МРОТ.

Л.М. Рошаль:

- Извините, что я так вклиниваюсь. Вот я бы хотел, чтобы на наш форум пригласили того человека, который визировал это все.

Т.П. Степанова:

- Мне бы хотелось сказать: когда будет определено понятие МРОТ, то базовые и должностные оклады работников, не имеющих специального образования, должны быть установлены на уровне вот этого определенного понятия МРОТ.

Второе – нельзя не обратить внимание на то, что в рамках действующего с февраля 2002 года трудового законодательства до сих пор не удалось реализовать положение  об установлении минимальной оплаты труда на уровне прожиточного минимума. Обратите внимание: минимальный размер оплаты труда, минимальный прожиточный уровень. До каких пор наша страна будет жить именно по минимальным стандартам? Так не должно быть.

В Рязанской области, как и в других регионах, - я посмотрела, что минимальный размер оплаты труда составляет только 70% от минимального прожиточного уровня. И прожиточный уровень маленький, но и минимальная заработная плата также мала.

Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться: практически очень тяжело реализуется положение Трудового кодекса о повышении реального содержания заработной платы. Для этого крайне необходимо определить механизм индексации заработной платы. Если в прошлом году в федеральных учреждениях прошла индексация заработной платы, то у нас эта заработная плата не индексировалась. Это тоже совершенно неправильно. Поэтому необходимо, чтобы конкретные цифры индексации заработной платы должны утверждаться и устанавливаться правительством РФ и должны быть обязательными для исполнения для всех регионов.

Несколько слов о повышении заработной платы в соответствии с указом президента РФ. Сегодня Михаил Михайлович говорил про 100-200%. Но если это не будет прописано, - необходимо обратить внимание на то, что повышение средней заработной платы должно обеспечиваться не только за счет стимулирующей части, но и за счет обязательного повышения базовой части. Кроме того, с нашей точки зрения, потолок достижения средней заработной платы, - сегодня говорили много о среднем медицинском персонале, - он должен быть повышен. Т.е. должен отличаться от потолка средней заработной платы для младшего медицинского персонала. В отличие от последнего, средний медицинский персонал также участвует в оказании медицинской помощи.

Последнее – для того, чтобы реализовать вот эту государственную социальную политику, необходимо, чтобы оказывалась финансовая помощь субъектам РФ. Если она не будет оказываться, то я думаю, что на местах эта программа будет буксовать. Спасибо.

Л.И. Ратникова:

- Прошу извинить, что вышла во второй раз сюда. Попросили люди выйти и сказать по поводу того, что здесь прозвучало. Сейчас тут выступили женщины и говорили много. Мы, профсоюзные работники, говорить умеем. Я тоже могу много говорить, но хочу единственное спросить: есть ли у нашего форума такие полномочия, чтобы дать задание нашим депутатам – врачам или представляющему профсоюз там господину Исаеву, - чтобы четко было пересмотрено понятие минимального размера оплаты труда в той форме юридической, в которой это звучит в международном праве. Так как не может минимальный размер оплаты труда равняться месячной заработной плате, куда заталкивают все: все премии и все компенсационные моменты. Меня волнует этот вопрос.

Л.М. Рошаль:

- Спасибо. Предложения все очень дельные. Но как сделать так, чтобы они все были реализованы? Вот, в чем вопрос.

Выступление из зала:

- Уважаемые коллеги. Многие регионы сейчас перешли в новую систему оплаты труда. Сегодня уже многократно звучало, что все стремятся к тому, чтобы первый базовый разряд ПОПКГ был равен МРОТ. Это было наше основное разногласие нашего профсоюза с министерством финансов и экономики республики Татарстан, начиная с 2008 года. Но нам удалось этого добиться. И вот, мы переходим на новую систему с 1 июля этого года, и у нас минимальный базовый оклад равен 4641 рублей, т.е. равен МРОТ. (Аплодисменты).

С одной стороны, это замечательно. С другой стороны, если учесть, что весь фонд заработной платы индексирован всего на 16%, то вы понимаете: если увеличены базовые оклады, то уменьшаются надтарифные выплаты – и за стаж, и за квалификацию, и за ученую степень. В результате система становится непривлекательной для специалистов со стажем высококвалифицированных, которые как раз востребованы нашим населением.

Я хочу как раз внести предложение: если президент сделает указ, где первый базовый оклад будет сделан на уровне МРОТ, то пусть также в указе звучит, что сохранить существующую дифференциацию между зарплатой санитарки и высококвалифицированного врача.

Второй момент, который мне хотелось бы озвучить: наши все учреждения в регионе работают в одноканальном финансировании, в Республике Татарстан. У нас индексация заработной платы возможна только через повышение тарифа на медицинскую услугу. Обращаюсь к Фонду ОМС: кроме стандартов по оказанию медицинской помощи должны быть обязательно единые стандарты на эту медицинскую услугу. Гораздо труднее, наверное, будет регионам-донорам, которым скажут, что изыскивайте из собственных средств. Так вот, мы оптимизируемся уже с 1997 года, и нам уже некого и нечего оптимизировать. Ресурсов уже никаких не осталось. Поэтому, пожалуйста, давайте как-то учитывать и этот момент.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности