Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации
ГлавнаяЭкспертный клубОценка законопроектовЗаключение о незаконных требованиях к эксперту качества медицинской помощи

Заключение о незаконных требованиях к эксперту качества медицинской помощи

Президент НП «Национальное Агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе», Сопредседатель комитета по независимой экспертизе качества медицинской помощи и дефектов медицинской помощи НМП, Член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук, профессор

Алексей Старченко

Статьи эксперта

Саморегулируемые организации помогут контролировать качество медпомощи

Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами»: анализ существующих подходов с позиции интересов государства и гражданина

Оценка приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»

Карта дефектов медицинской помощи против «вкусовщины» и субъективизма в экспертизе

Комментарии к письму ФОМС от 15.03.11 г. № 1257/30-4/

Оценка проекта закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Менеджмент качества медицинской помощи: демонтаж экспертизы объемов и качества помощи

Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: шило на обмылок!

Модернизационная лихорадка и стандарты акушерской помощи: как выжить?

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17.02.11 г. утвердил и направил для использования в работе «Методические указания о порядке ведения реестров экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования», разработанные в целях реализации приказа ФОМС от 01.l2.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». 

Из нормы п. 2 Методических указаний усматривается обязательность их исполнения: «2. Целью Методических указаний является обеспечение единых подходов к ведению реестров экспертов качества медицинской помощи, проводящих в рамках контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию экспертизу качества медицинской помощи». 

Между тем, ряд норм данных утвержденных ФОМС Методических указаний противоречит федеральным законам, в частности, ТК РФ. 

1. Норма п. 15 Методических указаний: «К заявлению врача-специалиста и ходатайству прилагаются копии следующих документов, заверенные нотариально или руководителем кадровой службы медицинской организации по месту трудовой деятельности врача-специалиста» противоречит требованию п. 7. ст. 40 Закона РФ от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», где отсутствует трудовая обязанность (ПОВИННОСТЬ) эксперта находиться в трудовых отношениях с медицинской организацией: «Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. 7. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования».  

2. Норма п. 15 Методических указаний: «К заявлению врача-специалиста и ходатайству прилагаются копии следующих документов, заверенные нотариально или руководителем кадровой службы медицинской организации по месту трудовой деятельности врача-специалиста» противоречит требованию: 

  • норме ст. 37 Конституции РФ, устанавливающей гарантии: "1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен";  
  • норме ст. 3 Трудового Кодекса РФ, устанавливающей в РФ равные возможности для реализации своих трудовых прав: "Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника"; 
  • норме ст. 4 Трудового Кодекса РФ, запрещающей в РФ принудительный труд, т.о. накладывает ограничения на конституционное право гражданина и возлагает противозаконные обязательства.  

Президент НП «Национальное Агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе», Сопредседатель комитета по независимой экспертизе качества медицинской помощи и дефектов медицинской помощи НМП, Член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук, профессор

Алексей Старченко

Статьи эксперта

Саморегулируемые организации помогут контролировать качество медпомощи

Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами»: анализ существующих подходов с позиции интересов государства и гражданина

Оценка приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»

Карта дефектов медицинской помощи против «вкусовщины» и субъективизма в экспертизе

Комментарии к письму ФОМС от 15.03.11 г. № 1257/30-4/

Оценка проекта закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Менеджмент качества медицинской помощи: демонтаж экспертизы объемов и качества помощи

Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: шило на обмылок!

Модернизационная лихорадка и стандарты акушерской помощи: как выжить?

Наши партнеры

Медицинский вестник