На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Главная||Экспертный клуб||Вопросы саморегулирования||Голландским врачам не нужны директивы министерства
При поддержке
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Наши партнеры
Медицинский вестник

Голландским врачам не нужны директивы министерства

Президент Королевской голландской медицинской ассоциации

Нивенхейзен Крейсман

Статьи эксперта

Об опыте саморегулирования в Голландии в интервью РИА Новости рассказал вице-президент Национального совета коллегии врачей Нивенхейзен Крейсман. Беседовала Диана Маркосян.

- Как вы понимаете термин «независимая профессиональная медицинская практика» и каковы ее преимущества по сравнению с системой здравоохранения, которой управляет Министерство здравоохранения и социального развития?

- У нас в Голландии врач обязан действовать в интересах пациента, то есть делать то, что лучше для пациента. Таковы профессиональные стандарты. Нам не требуются директивы министерства или указания руководства клиники или другие административные указы. Мы действуем в интересах пациента вне зависимости или в рамках финансовых условий. То есть, если говорить коротко, профессиональная автономия означает, что для врача главное то, что лучше для его пациента; иногда лучше лечить, а иногда не лечить, и совместно с пациентом принимает наиболее приемлемое решение.

- В чем же состоят функции Министерства здравоохранения и социального развития?

- Министерство здравоохранения определяет границы что имеется в наличии для оказания медицинской помощи. Правительство Нидерландов принимает участие в составлении бюджета здравоохранения, рассчитывает последствия уплаты взносов страховым компаниям и тому подобные вещи. То есть правительство определяет общие границы, но не содержание. Содержание - то есть лечение, решения, принимаемые в каждом конкретном случае - это дело врача и пациента.

- Какие государственные законы регулируют независимую профессиональную деятельность врача?

- Таких законов у нас нет. Независимость, о которой мы говорим, обеспечивается самими врачами. Правительство не может воздействовать на личность врача. Я думаю это невозможно. Но у нас, конечно, есть несколько органов контроля. Королевская медицинская ассоциация, Инспекция здравоохранения, они осуществляют контроль качества услуг и то, насколько независимо действуют врачи. Страховые компании обязаны оплачивать услуги здравоохранения, но у них нет прямой связи с самими врачами. Они не обсуждают, что делать. То есть страховые компании не платят врачам напрямую и не являются их работодателями.

- Как государство подходит к вопросу дальнейшего, специального медицинского образования?

- Существует базовый курс медицины, который изучают после окончания школы. Эта сфера находится в ведении университетов и Министерства образования. Дальнейшее обучение медперсонала уже сфера ответственности Министерства здравоохранения. Однако эта функция передана Королевской медицинской ассоциации, которая действует совместно с профессиональными организациями. Ассоциация устанавливает нормы и правила, а конкретное содержание курсов профессиональной подготовки составляется профессиональными организациями специалистов по внутренним болезням, хирургов и т д. По завершении курса специализации новый врач вносится в национальный реестр на пять лет. Через каждые пять лет проводится перерегистрация. Для перерегистрации требуется пройти курс повышения квалификации; существуют определенные требования. Это система контроля качества, повышения квалификации, периодического обучения. Правила перерегистрации устанавливает также Королевская медицинская ассоциация. Но эти полномочия нам делегировало Министерство здравоохранения, поэтому мы отчитываемся перед ним о проделанной работе.

- Какие органы занимаются разработкой стандартов оказания медицинской помощи и контролем за их исполнением.

- Стандарты оказания медицинской помощи разрабатываются медицинскими обществами и их исполнение отслеживается Инспекцией здравоохранения. Инспекция здравоохранения это независимое ведомство, сотрудники которого регулярно совершают визиты в здравоохранительные учреждения всех видов, больницы, дома престарелых, посещают семейных врачей, чтобы определить, насколько их деятельность соответствует стандартам оказания медицинской помощи, разработанным медицинскими обществами.

- Жалобы пациентов и врачей рассматривают одни и те же эксперты или адвокаты?

- У нас есть специальные юридические агентства, в которые пациенты могут обратиться с жалобой на врача. Такие агентства являются независимыми. Пациент может также обратиться с жалобой в Нидерландскую королевскую медицинскую ассоциацию. Таким образом, если человек хочет пожаловаться на того или иного врача, он отправляется в независимое юридическое агентство. Инспекция здравоохранения также независимое агентство может сама пожаловаться на определенных врачей, и для этого представители инспекции должны будут обратиться в то же юридическое агентство, что и пациент. Мы же права обращаться в такие юридические агентства не имеем.

- Какой процент медицинских работников участвует в работе ассоциации?

Порядка 75% медицинских работников участвует в работе нашей медицинской ассоциации. При этом членство в нашей ассоциации обязательным не является. Следовать нашим стандартам обязаны все врачи, поэтому любой врач, состоящий в нашей ассоциации, должен оплачивать ее деятельность. Вместе с тем, если врач членом ассоциации не является, это вовсе не означает, что он имеет право наших стандартов не придерживаться.

- Во сколько обходится членство в вашей ассоциации?

Зависит от ситуации, но в среднем около 200 евро в год, однако вдобавок к этому все врачи-члены медицинской ассоциации состоят также членами какого-либо из профессиональных обществ. Так что профессиональные общества состоят из медицинских специалистов, работников домов престарелых и других врачей, и членские взносы в таких обществах варьируют от 600 до 1000 евро в год.

Какие методы защиты медицинских работников использует ассоциация?

Это вопрос довольно сложный. Как я уже объяснял, мы стараемся достичь максимальной прозрачности публичной системы контроля, чтобы все понимали, как мы устанавливаем стандарты, чего требуем для повторной регистрации, как мы относимся к плохому качеству медицинского обслуживания и что с ним делаем.

Какой процент населения если Вы ведете такого рода статистику доволен медицинской помощью?

Довольны, и еще как. Мы проводим регулярные опросы, и 95-98% населения говорит, что качеством медицинского обслуживания они довольны. Это, однако, не означает, что у нас в области здравоохранения проблем нет. Конечно, жалобы иногда случаются, но большая часть населения нашей системой здравоохранения довольна. Об этом я узнал из международных отчетов, таких как международный, европейский индекс здоровья Индекс здоровья базируется на отзывах пациентов. В общем и целом, эти индексы свидетельствуют о том, что большинство наших пациентов качеством медицинского обслуживания довольны.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности