Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Информация об аппаратном совещании от 1 февраля 2023 года

Материалы для скачивания

01.02.2023 г. состоялось очередное аппаратное совещание Национальной Медицинской Палаты. Вел совещание Вице-президент Союза НМП С.Б. Дорофеев.

Важным вопросом повестки дня стала информация о деятельности Совета по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (НМО) Национальной Медицинской Палаты. Докладывали Председатель Совета по НМО Вице-президент Союза НМП А.Ш. Ревишвили, руководитель Центра Непрерывного медицинского и фармацевтического образования на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России О.Ф. Природова и руководитель отдела непрерывного медицинского и фармацевтического образования Союза НМП Г.Ф. Тотчиев. Во время докладов демонстрировались презентации.

А.Ш. Ревишвили напомнил, что под термином «непрерывное медицинское и фармацевтическое образование» понимается всякая деятельность, направленная на поддержание, развитие или повышение уровня знаний, приобретение новых навыков, совершенствование профессиональной деятельности и создание связей, которые врач использует для оказания медицинской помощи больным и обществу, а также помощи коллегам. НМО обеспечивает возможность совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни. Основными компонентами непрерывного образования являются формальное образование (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации), неформальное образование (образовательные мероприятия профессиональных некоммерческих организаций, которые могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации специалистов на присвоение им квалификационных категорий, а также в аккредитации специалистов в соответствии со ст.76 323-ФЗ) и самообразование (интерактивные образовательные модули).

НМО, помимо системы управления качеством на всех уровнях и системы подготовки медицинских кадров, является важнейшим фактором, влияющим на качество медицинской помощи через образовательные программы, материалы и мероприятия. При этом миссией профессиональных сообществ, ассоциаций является повышение квалификации врачей по своей специальности путем проведения съездов, конференций по специальности, участия в разработке порядков, стандартов и образовательных программ, а также разработки образовательных материалов, которые могут быть печатными (клинические рекомендации, национальные руководства, руководства по практическим манипуляциям, журналы) или электронными (электронные учебные модули с тестовыми заданиями, электронные библиотеки, дистанционные лекции, вебинары).

Первые проекты непрерывного медицинского образования появились еще в начале 20-го века. Постепенное развитие началось в 60-70-е годы 20-го века в связи с бурным развитием фармацевтики, клинической фрмакологии, новой медицинской техники. Первым этапом развития НМО в России стало создание Координационного совета по развитию НМО в соответствии с приказом Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. Координационный совет является совещательным и координационным органом, созданным в целях координации деятельности и оптимизации сотрудничества, в том числе с общественными организациями, союзами, ассоциациями отрасли здравоохранения, по развитию структуры и содержания НМО. Одними из основных функций совета являются выработка предложений по участию профессиональных некоммерческих организаций в повышении квалификации медицинских и фармацевтических работников, а также подготовка требований к качеству дополнительных образовательных мероприятий в системе НМО. Персональный состав Координационного совета под сопредседательством Президента Союза НМП Л.М. Рошаля и заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна был утвержден приказом Минздрава России № 83 от 18.02.2013 г. Координационным советом были сформированы рабочие группы по разработке нормативных документов по развитию НМО и проведению пилотных проектов, по методологии создания учебных и контрольно-измерительных материалов, по внедрению инновационных образовательных технологий в НМО и создана комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для МНО установленным требованиям.

Вторым этапом развития НМО стала отработка основных принципов НМО на основании приказа Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. Третий этап – расширение перечня специальностей для НМО на основании приказа Минздрава России № 328 от 09.06.2015 г., следующим этапом стало масштабирование проекта с разработкой более 10 000 образовательных материалов и более 15 000 программ повышения квалификации, как завершение плана-графика, утвержденного данным приказом. Переходным периодом стали 2016-2021 гг., когда отрабатывалась система образовательных кредитов для сертификации и аккредитации специалистов. Пятым этапом развития НМО в России стало утверждение концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в соответствии с приказом Минздрава России № 926 от 21.11.2017 г. Одним из направлений реализации концепции стало обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, образовательных организаций, работодателей, профессиональных некоммерческих организаций. В качестве реализации концепции выступала координация работ Минздрава России с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и профессиональными некоммерческими организациями. Шестым этапом стало утверждение Положения об аккредитации специалистов до 01.01.2029 года в соответствии с приказом № 709н Минздрава России от 28.10.2022 г. В соответствии с данным приказом действует система допуска к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалиста, предполагающая первичную аккредитацию после завершения специалитета, первичную специализированную аккредитацию после завершения клинической ординатуры или профессиональной переподготовки и периодическую аккредитацию каждые 5 лет профессиональной деятельности.

Серьезным шагом стало создание Координационного совета Минздрава России по кадровой политике на основании приказа Минздрава России № 1051 от 18.12.2019 г. Координационный совет создается из числа представителей Минздрава и Минобрнауки России, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений здравоохранения, научных, образовательных и иных организаций, профессиональных некоммерческих сообществ, создаваемых медицинскими работниками и фармацевтическими работниками. Одной из основных задач совета является выработка предложений по развитию стратегии развития и содержанию НМО, участию профессиональных некоммерческих организаций в аттестации на присвоение квалификационной категории, повышении квалификации медицинских и фармацевтических работников, аккредитации специалистов.

Координационным советом подготовлены методические рекомендации по реализации модели отработки основных принципов НМО для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей с участием общественных профессиональных организаций, методология создания контрольно-измерительных материалов, методология создания клинических рекомендаций, методология создания электронных образовательных модулей, проект приказа Минздрава России «О модели отработки основных принципов МНО с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций, требования к образовательным мероприятиям и материалам, порядок проведения оценки образовательных мероприятий на соответствие установленным требованиям, а также два портала: https://edu.rosminzdrav.ru и http://www.sovetnmo.ru. В настоящее время в системе НМО участвуют более 1,6 миллиона медицинских работников, в том числе более 0,5 миллиона врачей, проводится более 12 000 образовательных программ в год, создано более 20 000 программ повышения квалификации.

Существенной проблемой является распродажа программ МНО большим количеством провайдеров. В том числе далеких от медицины, что дискредитирует сам систему НМО. По результатам социологического опроса только 21% врачей проходят курсы НМО для получения знаний, 89% ответили, что проходят курсы НМО исключительно ради получения баллов. 69% специалистов предпочитают обучаться на рабочем месте, 35% опрошенных выбрали обучение в формате онлайн, 36% готовы частично пройти и очное обучение. Врачи готовы уделять личному обучению около 10 часов в неделю. Критериями отбора курсов НМО 60% респондентов отметили научную ценность, 45% отбирают курсы по содержанию, 59% ориентируются на доступность обучения.

Вероятно, с 2023 года можно говорить уже о седьмом этапе в развитии НМО. В настоящее время следует решить 4 основных проблемы: нормативно-правовую базу развития НМО, участие в НМО других (помимо медицинских профессиональных некоммерческих организаций) провайдеров образовательных услуг, участие медицинских профессиональных некоммерческих организаций в реализации образовательных мероприятий в рамках программ повышения квалификации, повышение эффективности рассмотрения заявок от провайдеров образовательных услуг и мероприятий на соответствие установленным требованиям НМО. В Совете по НМО Национальной Медицинской Палаты 26 членов, что позволяет надеяться на достаточно быстрое и профессиональное решение стоящих проблем.

О.А. Самошин (Тверская область) напомнил, что ранее обсуждался вопрос о введении системы образовательных сертификатов для врачей. С.Б. Дорофеев отметил также, что такой сертификат мог бы стать частью оплаты проводимых образовательных мероприятий. А.Ш. Ревишвили ответил, что за рубежом участие врачей в образовательных мероприятиях оплачивается медицинскими организациями, при этом налажен действенный контроль за участием обучающихся в мероприятии и его качеством.

О.Ф. Природова доложила о работе Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Она напомнила об основных компонентах и участниках НМО. Минздрав России регулирует формальное образование, частично обеспечивает потребность в нем на федеральном уровне, региональные участники формируют потребность в формальном образовании и и частично обеспечивают его на региональном уровне. Профессиональное сообщество реализует элементы неформального образования и самообразования. Медицинская организация заказывает услуги формального образования. Образовательная организация оказывает услуги формального образования. Специалист здравоохранения выбирает и осваивает различные образовательные элементы формального и неформального образования, самообразования.

Основными этапами информатизации непрерывного образования специалистов здравоохранения стали: в 2014 году – разработка информационной системы планирования и учета освоения образовательных мероприятий sovetnmo.ru, в 2016 году – разработка портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru, создание функционала для специалистов и образовательных организаций, его интеграция с sovetnmo.ru, в 2018-2019 годах – модернизация портала edu.rosminzdrav.ru, его интеграция с внешними платформами онлайн-обучения, в 2019-2021 годах – информатизация взаимодействия иных участников организации и реализации образовательного процесса (работодателей, РОИВ, ФОИВ), в 2022 году – информатизация планирования обучения по дополнительным профессиональным программам.

В настоящее время на портале edu.rosminzdrav.ru сконцентрированы образовательные материалы от профессиональных сообществ и ведущих научных центров для специалистов с высшим образованием, специалистов со средним образованием и организаций. На портале зарегистрировано 2 811 623 пользователей, 1768 образовательных организаций, 129 587 программ повышения квалификации, 7423 интерактивных образовательных модуля, 1 797 904 обучающихся специалистов здравоохранения. Более 600 тысяч работающих спеиалистов с высшим образованием, подтвержденных в ФРМР, выбирают и осваивают элементы с использованием портала. Для специалистов здравоохранения имеется система поиска, планирования и учета образовательной активности, платформа онлайн-обучения, система коммуникаций. Для образовательных организаций создана информационная площадка, «электронный деканат» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Для органов исполнительной власти и медицинских организаций предусмотрена система анализа и управления образовательной активностью специалистов, механизм быстрого распространения образовательного контента.

В рамках обеспечения различных специальностей образовательными элементами имеются элементы по 140 специальностям и 8 должностям. Элементы разрабатываются в рамках одной специальности, могут учитываться для нескольких специальностей и доступны для освоения всем специалистам. Программы повышения квалификации для специалистов с высшим образованием: доступны 90 тысяч программ дополнительного повышения квалификации, при этом 103 специальности обеспечены более чем 100 программами и только 2 – менее чем 20. 98% программ для повышения квалификации соответствуют профессиональным стандартам и квалификационным характеристикам. С 2016 года на портале зарегистрированы 53 000 образовательных мероприятий, по 65 специальностям – более 100 образовательных мероприятий, еще по 19 – менее 10 образовательных мероприятий. Интерактивные образовательные модули доступны в количестве почти 7000 для специалистов с высшим образованием, при этом 81 специальность обеспечена более чем 10 модулями, по 32 специальностям имеется более 100 специальных модулей, нет ни одной специальности с высшим образованием, по которой нельзя набрать 72 и более ЗЕТ с использованием только интерактивных образовательных модулей. Все образовательные элементы, имеющиеся на портале и освоенные специалистом, могут быть включены в портфолио для периодической аккредитации. О каждом образовательном элементе на портале представлена унифицированная информация. Для оценки удовлетворенности обучением только для освоенных элементов предусмотрено 3 варианта – бинарная оценка, оценка по 10-балльной шкале и анкетирование. Результаты оценивания доступны специалистам и образовательным организациям (по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации), другим провайдерам – по запросам.

Имеются возможности для усиления взаимодействия с некоммерческими профессиональными организациями по трем направлениям. Во-первых, это разработка профессиональными сообществами материалов для создания интерактивных образовательных модулей и размещения их на портале, в том числе в соответствии с планом разработки. Во-вторых, при решении вопроса о внедрении процедуры профессионально-общественной аккредитации (ПОА) или какой-либо содержательной экспертизы возможна маркировка или рейтингование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на портале. В-третьих, это предоставление возможности НМП или отдельным профессиональным ассоциациям анализа сведений о различных образовательных элементах НМО по отдельным специальностям через предоставление доступа к материалам портала.

С.Б. Дорофеев напомнил о том, что существующая ПОА образовательных программ является процедурой добровольной и заявительной. Возможно, настало время перейти к обязательной ПОА образовательных программ в рамках договора с Минздравом России. А.Ш. Ревишвили согласился с тем, что это является одной из приоритетных задач Совета по НМО Национальной Медицинской Палаты, как и обновление и рейтингование образовательных программ.

Г.Ф. Тотчиев доложил о возможностях, потенциале и перспективах неформального медицинского образования в рамках концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в соответствии с приказом Минздрава России № 926 от 21.11.2017 г. Имеется справка о принадлежности домена http://www.sovetnmo.ru Национальной Медицинской Палате. В 2022 году проведено 7452 образовательных мероприятия в онлайн-формате, 2857 – в очном и 2042 – в гибридном формате, соответственно выдано индивидуальных кодов подтверждения (ИКП) 4 113 704, 522 553 и 1 281 967. Был проведен опрос врачей, участвующих в онлайн-программах. Специалистов в возрасте до 30 лет, было 4%, 31-40 лет – 19%, 41-50 лет – 30%, 51-65 лет – 42% и старше 65 лет – 5%. В государственной системе здравоохранения работало 84% респондентов, в негосударственных – 16%. Из числа опрошенных 56% работало в амбулаторных учреждениях, 40% - в стационарах, и 4% - в условиях дневного стационара.

В отношении образовательных мероприятий НМО успешно реализованы: предварительная проверка программ, целей и требований к мероприятиям, независимое рецензирование профессиональными сообществами, выдача ИКП по результатам фактического участия, независимая выборочная фактическая проверка мероприятий, преимущественно бесплатное участие без отрыва от работы. В отношении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации достигнуты: формализованный процесс подачи и публикации программ, широкие возможности по выбору программ и формированию образовательной траектории, различные источники финансирования, включая бюджетные средства и средства ФФОМС/ТФОМС. Что касается интерактивных образовательных модулей, до здесь обеспечены: формализованный процесс подачи и публикации модулей, большой выбор модулей, подготовленных профильными НИИ Минздрава России, возможность прохождения модулей непосредственно в личном кабинете edu.rosminzdrav.ru, бесплатное самообучение в удобное время.

В то же время для повышения качества программ НМО требуется обновить и расширить инструменты синхронизации и обмена данными с edu.rosminzdrav.ru, обеспечить автоматизацию взаимодействия с техническими платформами для онлайн-мероприятий, включая сертификацию, внедрить сквозной контроль знаний при активации ИКП по результатам участия в образовательном мероприятии, добиться мотивации рецензирующих структур. Общей задачей является повышение качества программ, удобства, мультиформатности обучения, образовательной ценности и практической значимости получаемых специалистами зачетных единиц НМО.

В качестве дальнейшего развития системы НМО следует выделить создание динамической системы непрерывного профессионального образования врачей и провизоров, обеспечивающей систематическое повышение квалификации специалистов, разработку и внедрение современных образовательных программ дополнительного профессионального образования по всем медицинским и фармацевтическим специальностям, внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ обучающихся к информационным банкам знаний и интерактивное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом, обеспечивание механизмов коррекции государственного задания на подготовку медицинских и фармацевтических специалистов с учетом современных потребностей практического здравоохранения, формирование у медицинских и фармацевтических специалистов потребности в самообразовании, установление социального партнерства по вопросам подготовки кадров между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, общественными и профессиональными организациями, повышение удовлетворенности медицинских и фармацевтических работников качеством своей жизни за счет расширения возможностей профессиональной и личностной самореализации. Создание Совета по НМО Национальной Медицинской Палаты стало реальным шагом по пути дальнейшего развития системы НМО в здравоохранении. Следует отметить хорошую работу в этом направлении территориальной организации НМП Самарской области. Специфической проблемой является отсутствие заинтересованности многих специалистов в обучении сверх утвержденных Минздравом 144 часов дополнительного образования при подготовке к периодической аккредитации.

И.Б. Туаева (Республика Северная Осетия – Алания) обратила внимание на то, что чиновники региональных органов управления здравоохранением, депутаты органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут участвовать в образовательных мероприятиях, хотя имеют медицинскую специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье». В случае, если они прекращают указанные виды деятельности, им предстоит профессиональная переподготовка. О.Ф. Природова ответила, что образовательные мероприятия доступны всем, нужно включить таких граждан в бюджетный перечень. Вопрос внесения результатов их обучения в ФРМР – прерогатива Минздрава России.

В.Г. Сварич (Республика Коми) указал еще одну когорту граждан, которым недоступны образовательные мероприятия – это представители профессорско-преподавательский состава медицинских образовательных организаций, которые не имеют совместительства в практическом здравоохранении. Руководитель юридической службы НМП Л.А. Айдарова отметила, что как чиновники, так и профессорско-преподавательский состав согласно нормативным документам не являются медицинскими работниками. Вопрос должен решаться на уровне Минздрава России.

Вице-президент Союза НМП Н.Л. Аксенова поинтересовалась, готовится ли проект изменений в законодательную базу по вопросам НМО. А.Ш. Ревишвили заметил, что нормативная база явно требует улучшения. Чиновники и профессорско-преподавательский состав должны иметь доступ к мероприятиям НМО.

С.Б. Дорофеев отметил, что вопросы совершенствования законодательства следует поставить перед представителями Национальной Медицинской Палаты в Государственной Думе Российской Федерации. Необходимость 144 образовательных часов для периодической аккредитации является серьезной проблемой на пути повышения заинтересованности медицинских работников в НМО. Следует подумать об аккредитации не только знаний, но и практических навыков – такого рода образовательные мероприятия могут быть востребованы в системе НМО. А.Ш. Ревишвили предостерег аудиторию об опасности допуска к профессии скороспелых специалистов. Профессиональные навыки следует закреплять не только в образовательных мероприятиях, но и включая их в портфолио аккредитуемого, в профессиональные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты.

В заключение обсуждения А.Ш. Ревишвили отметил основные достижения 10-летней истории НМО – созданы два образовательных портала, на которых зарегистрировано более 600 000 врачей, создано несколько десятков тысяч образовательных программ. В дальнейшем необходимо работать совместно с Минздравом России, вероятно, с созданием рабочей группы, при проведении ПОА учитывать обновление образовательных программ с учетом разработки и актуализации клинических рекомендаций. Следует проводить оценку образовательных мероприятий и выборочный контроль мероприятий в сети Интернет. С.Б. Дорофеев и А.Ш. Ревишвили поблагодарили докладчиков и участников обсуждения.

Следующим вопросом повестки дня стала информация о деятельности региональной общественной организации «Ассоциация врачей Севастополя». Докладывал Председатель ассоциации И.С. Боечко. Он сообщил, что организация объединяет 538 врачей Севастополя из общего числа 1701, что составляет 31,6%. Правление ассоциации состоит из 7 человек. Ассоциация работает в содружестве с профессиональными организациями стоматологов и акушеров-гинекологов, имеются члены ассоциации и из госпиталя Черноморского флота. Имеется сайт организации. Членские взносы в течение последних трех лет ассоциация не собирает. Ассоциация имеет действующий договор с департаментом здравоохранения, выпускает журнал «Медицина Крыма». В 2022 году проведено 9 научно-практических конференций, в том числе по хирургии, урологии, лабораторной диагностике. Ассоциация стимулирует участие врачей города в научных разработках.

Имеется договор с адвокатской службой, было достигнуто прекращение трех уголовных дел в отношении медработников. Большой проблемой является уход большого числа медработников из первичного звена государственного здравоохранения в платные структуры (около 1000 человек). Чтобы вернуть хотя бы часть квалифицированных кадров, следует пересмотреть лицензионные требования к платным структурам, систему налогообложения, создать полноценные условия работы в государственных медицинских организациях. Ассоциация тесно работает с Крымским государственным университетом, имеющим кафедры в Севастополе, а также с медсестринскими организациями.

С.Б. Дорофеев в связи с тем, что Ассоциация врачей Севастополя лишь недавно получила доступ к участию в аппаратных совещаниях, предложил не проводить электронное голосование, заслушать более полный отчет организации осенью 2023 г.

В разделе «Разное» В.Э. Пятко (Хабаровский край, руководитель Координационного совета Дальневосточного федерального округа) поднял вопрос об обновлении сведений о членах НМП для Минздрава России. Присланная Минздравом форма содержит СНИЛСы, номера телефонов и другие личные данные членов НМП, у многих информированные согласия на использование персональных данных не оформлялись.

И.Б. Питулова (Республика Татарстан) отметила, что сведения, подаваемые о медицинских работниках в ФРМР, содержат графы и с личными данными, и о членстве в профессиональных организациях, в том числе в НМП. Возможно, Минздраву России проще запросить информацию в ФРМР.

В.В. Думченко (Астраханская область) напомнил, что наличие полных данных о членах НМП помогают при организации и учете уплаты членских взносов.

И.В. Маевская (Иркутская область) сообщила, что в территориальной организации Иркутской области имеются все запрашиваемые Минздравом данные на членов палаты, за исключением СНИЛСов. В указанные сроки (2 недели) получить полные данные с учетом количества членов территориальной организации невозможно.

В.И. Ковалев (Республика Адыгея) отметил, что в настоящее время в республиканской территориальной организации имеет возможность проводить работу по сбору необходимых сведений только он один, поэтому сроки предоставления сведений выглядят нереальными.

Л.А. Айдарова напомнила участникам совещания, что требования к сведениям о членах НМП, состоящих на учете в территориальных организациях, утверждены приказом Минздрава России № 421н от 06.07.2018 г. Поскольку имеется порядок соответствия критериям на передачу ряда полномочий от Минздрава, следует срочно собрать и предоставить необходимые сведения, не забывая о подписании информированного согласия на использование персональных данных.

Н.Л. Аксенова отметила, что нужно выполнять требования порядка соответствия критериям на передачу полномочий и предложила направить письмо за подписью Л.М. Рошаля на имя руководителей регионов, которые могут помочь в организации этой работы, используя административный ресурс.

С.Б. Дорофеев напомнил, что пять лет назад имелась возможность предоставлять не полные сведения о каждом члене НМП, а статистическую сводку, в настоящее время такой возможности, в том числе программного обеспечения нет. Предложил направить в Минздрав письмо о неукоснительном требовании к кадровым службам по обязательному заполнению всех граф в ФРМР. Сведения необходимо собрать и предоставить, крайний срок – конец февраля 2023 года.

На этом аппаратное совещание завершило работу.

Материалы для скачивания

Другие новостиНовости НП «Национальная Медицинская Палата»Новости отраслиНовости членов Национальной Медицинской Палаты

24 апреля 2024 года

Ю.В. Каракулова сообщила, что в связи с многочисленными обращениями по поводу дополнительных выплат было собрано Правление Медицинской палаты Пермского края с участием главных врачей медицинских организаций, краевого Минздрава и юристов. Было отмечено, что при выполнении одинаковой работы не все получают дополнительные выплаты, а также имеется путаница в отношении исторически сложившихся названий медицинских организаций. Правление выработало ряд предложений. По рекомендации Президента Союза НМП Л.М. Рошаля по каждому предложению проводилось электронное голосование.

17 апреля 2024 года

Вице-президент Союз НМП В.И. Стародубов сообщил, что принято решение о том, что остеопатия войдет в состав восстановительной медицины для экспертизы ВАК, как научная профессия. Он также отметил крайне низкое представительство врачей-остеопатов в государственных медицинских организациях. По его данным, в России имеется всего 21,75 ставки врача-остеопата в государственных учреждениях, работает всего 9 специалистов. Д.Е. Мохов ответил, что для привлечения к работе специалистов по остеопатии в государственные медицинские организации ведется работа по включению остеопатии в тарифы ОМС.

10 апреля 2024 года

Наибольшее внимание следует уделить отчету по вопросам здравоохранения в Государственной Думе. В целом направления деятельности Минздрава России получило одобрение. В то же время наиболее острая проблема кадровой политики в медицине привела к формированию специальной рабочей группы по этому вопросу. Национальной Медицинской Палате следует добиться того, чтобы ее представители обязательно вошли в состав рабочей группы.

3 апреля 2024 года

А.Г. Румянцев обратил внимание участников аппаратной конференции на тот факт, что кадровая проблема по-прежнему остается основной проблемой в медицине, сложившаяся ситуация является следствием провала Минздрава России в решении этого вопроса. Проблему следует обсудить отдельно после формирования нового состава Правительства Российской Федерации.

13 марта 2024 года

С.Б. Дорофеев предложил включить представителей НМП в состав комиссии по подготовке положения об оплате труда в здравоохранении. Он подчеркнул, что планирующиеся не менее 50% оплаты труда за счет окладов не решат проблемы, поскольку в первую очередь следует определить гарантированный источник финансирования.

6 марта 2024 года

Взрослые инфекционисты часто не соглашаются брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому все работающие в инфекционном стационаре педиатры должны получать вторую специальность по инфекционным болезням. Работа педиатра в инфекционном стационаре существенно отличается от работы взрослого инфекциониста, особенно это касается вакцинопрофилактики и иммунопрофилактики.

21 февраля 2024 года

В.И. Стародубов сообщил, что при исследовании удовлетворенности населения оказанной медицинской помощью респонденты отметили, что в основном качество связывают с отношением к пациентам. Если по России удовлетворенность медицинской помощью составляет 52%, то в частных организациях она на 20-25% выше, чем в бюджетных. Это определяет конкурентоспособность негосударственных медицинских организаций.

31 января 2024 года

Наиболее важными предложениями следует считать пять: поддержать инициативу НМП по изъятию термина «медицинская услуга»; в рамках декриминализации здравоохранения изъять из 323-ФЗ пункт об обязательности выполнения клинических рекомендаций и введении на основе клинических рекомендаций протоколов оказания медицинской помощи для медицинских организаций различного уровня; законодательно закрепить саморегулирование отрасли здравоохранения; в перспективе планировать увеличение государственных расходов на здравоохранение в объеме 5% ВВП вместо имеющихся 3,6%; вернуться к вопросу сокращения сроков проведения пилотных проектов в регионах по новым принципам оплаты труда в здравоохранении.

24 января 2024 года

Л.М. Рошаль отметил, что работа RUSSCO получила высокую оценку Президента АОР, Вице-президента Союза НМП А.Д. Каприна, общество может готовить документы для вступления в Национальную Медицинскую Палату. В дальнейшем потребуется внутри НМП разработать регламент взаимодействия профессиональных однопрофильных организаций. Л.М. Рошаль поблагодарил Д.А. Носова за работу и активную позицию в области отношений с НМП.

17 января 2024 года

Первый Вице-президент Союза НМП А.Г.Румянцев отметил, что Национальной Медицинской Палате следует сформулировать предложения по формированию заработной платы медицинских работников. Президент Союза НМП Л.М. Рошаль отметил, что одним из центральных и очень тревожных вопросов имеющейся проблемы – существенная разница в заработной плате по регионам России, что способствует перемещению медработников как территориально, так и по профессиям, например, уходу специалистов из службы скорой помощи.

Наши партнеры

Медицинский вестник