На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Главная||Экспертный клуб||Оценка законопроектов
Наши партнеры
Медицинский вестник

Оценка законопроектов

Минэкономразвития России в соответствии с указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» проведен мониторинг деятельности саморегулируемых организаций, по результатам которого подготовлен и представлен в Правительство Российской Федерации доклад об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности. Подготовка доклада была направлена на подведение первых итогов применения получивших в последние два года достаточно широкое распространение механизмов саморегулирования института, развитие которого закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в качестве одного из приоритетов. Основные принципы выстраивания института саморегулирования согласуются также и с задачами повышения качества государственного управления и эффективности федеральных органов исполнительной власти, являющихся ключевыми в рамках реализуемой в настоящее время административной реформы. 

Главное: отсутствует определение дефекта медицинской помощи и ненадлежащего качества медицинской помощи, что делает невозможным однозначное, проверяемое и объективное заключение о качестве медицинской помощи. Вместо определения дефекта в нормативном документе имеются косвенные признаки дефекта и ненадлежащего качества. Однако данный подход не имеет четкой защиты системы «от дурака», не отвечает требованиям, предъявляемым к экспертизе Законом РФ «О государственной судебной экспертной деятельности».

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17.02.11 г. утвердил и направил для использования в работе «Методические указания о порядке ведения реестров экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования», разработанные в целях реализации приказа ФОМС от 01.l2.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». 

Письмом ФОМС от 15.03.11 г. № 1257/30-4/и «О реализации приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230» объявлен и фактически вводится в действие «Перечень обязательств медицинской организации и последствия их неисполнения, влекущие возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи».

Лейтмотивом принятия в спешном порядке Закона РФ от 29.11.10 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» было обозначено существенное повышение качества оказания медицинской помощи гражданам России. В соответствии с нормой ст. 4Закона N 326-ФЗ основным принципом осуществления обязательного медицинского страхования является: «создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования». При этом в законе отсутствует определение как такового качества медицинской помощи и его характеристик (единицы измерения и экспертизы):своевременность, доступность, достаточность, необходимость, надлежащий уровень,дефектность.

В работе дано представление о концепции, доктрине, стратегии, программе и проекте в сфере здравоохранения, в состав которой входит и медицинская помощь, анализируются причины неудач предыдущих концепций, показано, что без Концепции работа над законопроектом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» теряет свой смысл и предложены варианты создания и обсуждения Концепции охраны здоровья граждан.

Предлагаем к обсуждению Государственную программу «Развитие здравоохранения в Российской Федерации». Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Российской Федерации, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Государственная Дума РФ готовит поправки в действующий законопроект  «Об обязательном» медицинском страховании».
Будем рады, если вы присоединитесь к работе над законом и внесете свои предложения по форме до 1 октября 2012.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

На сайте Минздрава России размещены ряд проектов нормативных актов, устанавливающих стандарт оказания медицинской помощи в акушерстве (http://www.rosminzdrav.ru/docs/?activity=health&start=51&p=5). Беглый анализ представленных проектов показывает, что Министерство здравоохранения РФ абсолютно не настроено на повышение качества акушерской помощи. Предлагаем читателю сайта выразить собственное мнение на этот счет.

В целях реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Минздравом России подготовлен проект распоряжения Правительства РФ, которым предполагается утвердить комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года.

Поскольку все направления охраны здоровья одновременно развивать нельзя, то на каждый период времени должны быть выделены приоритеты, которые требуют первоочередного внимания и которые должны дать наиболее ощутимые результаты в улучшении здоровья населения. Однако, это не означает, что развитие приоритетов будет осуществляться за счет свертывания остальных направлений и программ или за счет сокращения расходов на другие группы населения. Ни в коей мере! После реализации обозначенных ниже могут возникнуть совсем иные приоритеты. Если говорить о группах населения, то это могут быть пожилые, инвалиды и др., а если о заболеваниях и причинах смерти - то о тех, по которым общество несет наибольшие потери.

То, что мы называем экономическим кризисом в России в 2008-10 г.г., хотя и вызвало определенную панику и заставило использовать накопленные государственные резервы, но на самом деле является лишь нежными цветочками, т.е. предтечей действительного экономического и демографического кризиса в стране, на пороге которого мы стоим и к которому не очень готовы. Об этом свидетельствуют замедление темпов восстановления экономики, несдерживаемый рост цен и, соответственно, инфляции, значительный дефицит бюджета при огромных тратах на престижные только для власти международные проекты, завышенный курс рубля, рост безработицы, невиданный разгул коррупции, огромные различия в доходах и возможностях у людей, предстоящий грандиозный демографический обвал, начиная с 2016 г.

Как известно, специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Специализированная помощь может оказываться как в амбулаторных, так и стационарных условиях. Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь должна быть сосредоточена в консультативно-диагностических центрах (КДЦ), преобразованных из поликлиник и амбулаторий в сочетании с центрами здоровья. Пациенты должны поступать в эти центры по направлениям ВОП.

Актуальность разработки настоящей «Стратегии охраны здоровья населения в РФ» (далее –– Стратегия), подготовленной группой экспертов Комитета гражданских инициатив А.Л.Кудрина, обусловлена необходимостью существенного улучшения состояния здоровья населения нашей страны. Так, несмотря на улучшение ряда медико-демографических показателей, достигнутое за последние 6 лет: ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении (ОПЖ) по неустановленным пока причинам возросла на 5 лет, общий коэффициент смертности (ОКС) снизился на 16%, младенческая смертность снизилась на 35%, сегодня по этим характеристикам РФ продолжает существенно отставать от развитых стран. Т

Переходный период до 2015 года, этот период предусматривает переоснащение СМП аппаратурой и автомобильным транспортом, куда мы спешим? Перед кем нужно отчитаться перед премьером или президентом? Большая часть полученного повествования от федерального фонда посвящено штрафам. Такое впечатление, что данный документ и данная спешка направлена во благо и для блага и соответственно для обеспечения сладкой жизни страховым компаниям.

Оценивать результаты проводимой реформы было бы правильно не с позиции врача, а с точки зрения пациента. Ведь та глобальная перестройка здравоохранения, которая проводится в нашей стране, направлена, прежде всего, на организацию качественной, своевременной, доступной и бесплатной медицинской помощи. Именно эти результаты должен ощутить каждый россиянин. Я бы отметил несколько моментов, которые сегодня наиболее качественно характеризуют проведение реформы российского здравоохранения.

Сегодня в центре общего внимания – повышение качества и доступности медицинской помощи, состояние которой не удовлетворяет потребностям населения. Текущее состояние системы здравоохранения происходит из одной, но краеугольной проблемы – кадровой.Убежден, что безразрешения этого вопроса нельзя достичь ни одной из множества целей, которые ставит перед российским здравоохранением сама жизнь.

Задач у поликлиники, как учреждения оказывающего первичную медико санитарную помощь сейчас очень много. Сегодня приоритеты переносятся на амбулаторно-поликлиническую сеть, на уровень участкового врача. Подавляющее количество граждан впервые встречаются с врачом именно в поликлинике, где ставится первый диагноз и назначается лечение. Поэтому первый контакт пациента и врача очень важен. Именно от качества оказания медицинской помощи в поликлинике зависит удовлетворенность нашего населения в целом медициной.

В развитых странах мира давно делают ставку на бюджетно-государственную систему финансирования здравоохранения. Эта модель финансирования принята, например, в здравоохранении Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Финляндии и многих других странах, которые отказались от модели обязательного медицинского страхования. Мы же, как всегда, наступаем на одни и те же грабли. Бюджетно-государственная система более экономичная и легко проверяемая. У нас же прозрачности прохождения средств в системе ОМС мешает обилие страховых организаций. На мой взгляд, девиз ОМС: деньги идут за каждым пролеченным больным - совершенно дикая история. Это, по сути, и создает предпосылки для безобразий - приписок, вызовов «скорой» туда, куда и не надо было ее вызывать.

Заключения НМП

О внесении изменений в Приказ МИнздрава России "О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"
Скачать (4796.55 Кб)

 ... Для проведения аттестации специалистов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с некоммерческой профессиональной медицинской организацией, соответствующей п.5 ст. 76 ФЗ 323 создается центральная аттестационная комиссия ...

Ответ на письмо Минтруда России по вопросу увеличения максимально разрешенных сверхурочных часов без ущерба для здоровья работников
Скачать (1069.39 Кб)

 ... Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата" не усматривает правовых и экономических обоснований для возможности отмены ограничения продолжительности сверхурочной работы...

Предложения и замечания НМП к проекту приказа Минздрава России «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология».

Дополнить Пунктом 18.3 следующего содержания: «Таргетная терапия больных с онкологическими заболеваниями осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»...

Замечания и предложения к проекту приказа Минздрава "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"

... Проводить осмотр врача психиатра подросткового только по показаниям, поскольку неподготовленность социальной среды к осмотру врачом психиатром вызывает отказ детей и их законных представителей от осмотра

Замечания и предложения экспертов Союза «Национальная Медицинская Палата» к проекту приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».
Скачать (157.5 Кб)

Выполнение плана ДВН работающему населению связано с большими сложностями, несмотря на организацию работы в субботние дни. Организация выездной работы на предприятия, расположенные на территории обслуживания позволила бы увеличить охват населения мероприятиями по ДВН. Это также позволит заинтересовать работодателей в проведении ДВН сотрудников, т.к. результаты исследований могут быть использованы при прохождении периодического профилактического осмотра сотрудниками (годность результатов анализов 1 год), что снизит стоимость проведения профосмотра

Замечания и предложения экспертов Союза «Национальная Медицинская Палата» к проекту приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
Скачать (485.5 Кб)

В руководствах различных стран рутинный забор крови на стерильность всем не рекомендуется в связи с чрезвычайно низкой частотой высевов даже в случае бактериемии.