Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации
ГлавнаяЭкспертный клубОценка законопроектов

Оценка законопроектов

Доклад «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях»

Минэкономразвития России в соответствии с указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» проведен мониторинг деятельности саморегулируемых организаций, по результатам которого подготовлен и представлен в Правительство Российской Федерации доклад об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности. Подготовка доклада была направлена на подведение первых итогов применения получивших в последние два года достаточно широкое распространение механизмов саморегулирования института, развитие которого закреплено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в качестве одного из приоритетов. Основные принципы выстраивания института саморегулирования согласуются также и с задачами повышения качества государственного управления и эффективности федеральных органов исполнительной власти, являющихся ключевыми в рамках реализуемой в настоящее время административной реформы. 

Оценка приказа ФОМС от 1 декабря 2010 года №230

Главное: отсутствует определение дефекта медицинской помощи и ненадлежащего качества медицинской помощи, что делает невозможным однозначное, проверяемое и объективное заключение о качестве медицинской помощи. Вместо определения дефекта в нормативном документе имеются косвенные признаки дефекта и ненадлежащего качества. Однако данный подход не имеет четкой защиты системы «от дурака», не отвечает требованиям, предъявляемым к экспертизе Законом РФ «О государственной судебной экспертной деятельности».

Заключение о незаконных требованиях к эксперту качества медицинской помощи

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17.02.11 г. утвердил и направил для использования в работе «Методические указания о порядке ведения реестров экспертов качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования», разработанные в целях реализации приказа ФОМС от 01.l2.2010 № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». 

Комментарии к письму ФОМС от 15.03.11 г. № 1257/30-4/

Письмом ФОМС от 15.03.11 г. № 1257/30-4/и «О реализации приказа ФОМС от 01.12.2010 № 230» объявлен и фактически вводится в действие «Перечень обязательств медицинской организации и последствия их неисполнения, влекущие возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи».

Менеджмент качества медицинской помощи: демонтаж экспертизы объемов и качества помощи

Лейтмотивом принятия в спешном порядке Закона РФ от 29.11.10 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» было обозначено существенное повышение качества оказания медицинской помощи гражданам России. В соответствии с нормой ст. 4Закона N 326-ФЗ основным принципом осуществления обязательного медицинского страхования является: «создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования». При этом в законе отсутствует определение как такового качества медицинской помощи и его характеристик (единицы измерения и экспертизы):своевременность, доступность, достаточность, необходимость, надлежащий уровень,дефектность.

Какой должна быть Концепция здравоохранения?

В работе дано представление о концепции, доктрине, стратегии, программе и проекте в сфере здравоохранения, в состав которой входит и медицинская помощь, анализируются причины неудач предыдущих концепций, показано, что без Концепции работа над законопроектом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» теряет свой смысл и предложены варианты создания и обсуждения Концепции охраны здоровья граждан.

Государственная программа «Развитие здравоохранения в Российской Федерации»

Предлагаем к обсуждению Государственную программу «Развитие здравоохранения в Российской Федерации». Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Российской Федерации, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Поправки в закон «Об обязательном медицинском страховании»

Государственная Дума РФ готовит поправки в действующий законопроект  «Об обязательном» медицинском страховании».
Будем рады, если вы присоединитесь к работе над законом и внесете свои предложения по форме до 1 октября 2012.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Модернизационная лихорадка и стандарты акушерской помощи: как выжить?

На сайте Минздрава России размещены ряд проектов нормативных актов, устанавливающих стандарт оказания медицинской помощи в акушерстве (http://www.rosminzdrav.ru/docs/?activity=health&start=51&p=5). Беглый анализ представленных проектов показывает, что Министерство здравоохранения РФ абсолютно не настроено на повышение качества акушерской помощи. Предлагаем читателю сайта выразить собственное мнение на этот счет.

Минздравом РФ подготовлен комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами до 2018 года

В целях реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Минздравом России подготовлен проект распоряжения Правительства РФ, которым предполагается утвердить комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года.

О приоритетах системы охраны здоровья в РФ до 2020 г. и последующие годы

Поскольку все направления охраны здоровья одновременно развивать нельзя, то на каждый период времени должны быть выделены приоритеты, которые требуют первоочередного внимания и которые должны дать наиболее ощутимые результаты в улучшении здоровья населения. Однако, это не означает, что развитие приоритетов будет осуществляться за счет свертывания остальных направлений и программ или за счет сокращения расходов на другие группы населения. Ни в коей мере! После реализации обозначенных ниже могут возникнуть совсем иные приоритеты. Если говорить о группах населения, то это могут быть пожилые, инвалиды и др., а если о заболеваниях и причинах смерти - то о тех, по которым общество несет наибольшие потери.

Россия: что есть и как быть

То, что мы называем экономическим кризисом в России в 2008-10 г.г., хотя и вызвало определенную панику и заставило использовать накопленные государственные резервы, но на самом деле является лишь нежными цветочками, т.е. предтечей действительного экономического и демографического кризиса в стране, на пороге которого мы стоим и к которому не очень готовы. Об этом свидетельствуют замедление темпов восстановления экономики, несдерживаемый рост цен и, соответственно, инфляции, значительный дефицит бюджета при огромных тратах на престижные только для власти международные проекты, завышенный курс рубля, рост безработицы, невиданный разгул коррупции, огромные различия в доходах и возможностях у людей, предстоящий грандиозный демографический обвал, начиная с 2016 г.

Как должна быть организована специализированная медицинская помощь

Как известно, специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Специализированная помощь может оказываться как в амбулаторных, так и стационарных условиях. Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь должна быть сосредоточена в консультативно-диагностических центрах (КДЦ), преобразованных из поликлиник и амбулаторий в сочетании с центрами здоровья. Пациенты должны поступать в эти центры по направлениям ВОП.

Основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020 гг. и последующие годы

Актуальность разработки настоящей «Стратегии охраны здоровья населения в РФ» (далее –– Стратегия), подготовленной группой экспертов Комитета гражданских инициатив А.Л.Кудрина, обусловлена необходимостью существенного улучшения состояния здоровья населения нашей страны. Так, несмотря на улучшение ряда медико-демографических показателей, достигнутое за последние 6 лет: ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении (ОПЖ) по неустановленным пока причинам возросла на 5 лет, общий коэффициент смертности (ОКС) снизился на 16%, младенческая смертность снизилась на 35%, сегодня по этим характеристикам РФ продолжает существенно отставать от развитых стран. Т

Евгений Костюшов: «Финансирование скорой помощи за счет средств ОМС – ненужная спешка»

Переходный период до 2015 года, этот период предусматривает переоснащение СМП аппаратурой и автомобильным транспортом, куда мы спешим? Перед кем нужно отчитаться перед премьером или президентом? Большая часть полученного повествования от федерального фонда посвящено штрафам. Такое впечатление, что данный документ и данная спешка направлена во благо и для блага и соответственно для обеспечения сладкой жизни страховым компаниям.

Как вы оцениваете ход реформы здравоохранения в России?

Оценивать результаты проводимой реформы было бы правильно не с позиции врача, а с точки зрения пациента. Ведь та глобальная перестройка здравоохранения, которая проводится в нашей стране, направлена, прежде всего, на организацию качественной, своевременной, доступной и бесплатной медицинской помощи. Именно эти результаты должен ощутить каждый россиянин. Я бы отметил несколько моментов, которые сегодня наиболее качественно характеризуют проведение реформы российского здравоохранения.

Все дело в кадрах // Новые возможности здравоохранения

Сегодня в центре общего внимания – повышение качества и доступности медицинской помощи, состояние которой не удовлетворяет потребностям населения. Текущее состояние системы здравоохранения происходит из одной, но краеугольной проблемы – кадровой.Убежден, что безразрешения этого вопроса нельзя достичь ни одной из множества целей, которые ставит перед российским здравоохранением сама жизнь.

Поликлиника и реформы

Задач у поликлиники, как учреждения оказывающего первичную медико санитарную помощь сейчас очень много. Сегодня приоритеты переносятся на амбулаторно-поликлиническую сеть, на уровень участкового врача. Подавляющее количество граждан впервые встречаются с врачом именно в поликлинике, где ставится первый диагноз и назначается лечение. Поэтому первый контакт пациента и врача очень важен. Именно от качества оказания медицинской помощи в поликлинике зависит удовлетворенность нашего населения в целом медициной.

О работе пожарных и расторопности «скорой» нельзя судить по числу вызовов

В развитых странах мира давно делают ставку на бюджетно-государственную систему финансирования здравоохранения. Эта модель финансирования принята, например, в здравоохранении Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Финляндии и многих других странах, которые отказались от модели обязательного медицинского страхования. Мы же, как всегда, наступаем на одни и те же грабли. Бюджетно-государственная система более экономичная и легко проверяемая. У нас же прозрачности прохождения средств в системе ОМС мешает обилие страховых организаций. На мой взгляд, девиз ОМС: деньги идут за каждым пролеченным больным - совершенно дикая история. Это, по сути, и создает предпосылки для безобразий - приписок, вызовов «скорой» туда, куда и не надо было ее вызывать.

Наши партнеры

Медицинский вестник