На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с органами властиЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программСовет по профессиональным квалификациям в здравоохраненииЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСотрудничество с Академией РПА Минюста РФ
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Конференция «Медицинская помощь и медицинская услуга: правовые аспекты»Лекция «Перспективы развития уголовного законодательства об ответственности медицинских работников за профессиональные преступления» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Лекция «Персональная ответственность медицинских работников за преступления, связанные с оказанием медицинской помощи и медицинских услуг» в рамках цикла "Правовые этюды в медицине"Онлайн-семинар «Трудовое законодательство в сфере здравоохранения: защита прав медицинских работников»Онлайн-семинар «Документарное обеспечение деятельности медицинского учреждения»Онлайн-семинар «Уголовная ответственность медицинских работников»Онлайн-семинар «Медицинские работники и СМИ. Правила взаимодействия»Онлайн-семинар «Претензионный порядок. Правила его соблюдения»Онлайн-семинар «Врачебная тайна: правовые аспекты»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Приглашаем
Наши партнеры
Медицинский вестник

Архив обсуждений

К необходимости ухода от дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников и определения минимального уровня социальных гарантий для всех без исключения врачей эксперты Палаты пришли после анализа результатов социологического исследования, проведённого по заказу Министерства здравоохранения по изучению миграционных процессов в отрасли. Эксперты Палаты убеждены, что для решения кадровых проблем требуется системный подход на всех уровнях управления здравоохранением c привлечением существенных инвестиций (точечность мероприятий не приводит к результатам). Международные исследования показывают, что даже прирешении вопросов материального стимулирования, неудовлетворительность медицинских работниковдругими аспектами работы также влечет за собой миграционные процессы, делает работу в отрасли непривлекательной.

Минздрав России представил Федерального закона от 3 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в статью 333.32.1. части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Проект определяет:

  1. порядок оказания медицинской помощи детям в период обучения и воспитания в образовательных организациях независимо от их организационно-правовой формы;
  2. положение об организации деятельности медицинского кабинета образовательного учреждения;
  3. функции врача, отделения (кабинета) организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, врача по гигиене детей и подростков;
  4. рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала данного отделения (кабинета);
  5. рекомендуемый табель оснащения медицинского кабинета образовательной организации.

Представители медицинской общественности неоднократно высказывали свои замечания и критику в адрес действующей редакции приказа№ 302н. В пояснительной записке к проекту приказа указано, что он разработан на основании результатов анализа поступивших в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации обращений граждан и организаций Российской Федерации и межведомственной рабочей группы.

В настоящее время проект приказа проходит процедуру общественного обсуждения, просим Вас ознакомиться с данным документом и представить свои аргументированные замечания по нему либо дополнительные предложения по изменению действующего приказа № 302н не учтенные разработчиками. Общественное обсуждение продлиться до 08 августа 2013 года.

Проект приказа содержит правила и условия выдачи медицинскими организациями пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) медицинских документов, копий медицинских документов и выписок из медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента (далее – медицинская документация), по желанию пациента (его законного представителя).

Предлагается определить основные функции попечительских советов, к числу которых будет относиться содействие защите прав граждан в соответствующей сфере, содействие в решении текущих и перспективных задач функционирования организации, укреплении ее материально-технической базы, привлечении дополнительных финансовых и материальных средств для обеспечения ее деятельности, в том числе бюджетных средств, выделяемых организации, и обеспечении общественного контроля в этой сфере.

Приказом Министра здравоохранения РФ создана Межведомственная рабочая группа по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения. Рабочая группа уже приступила к первому этапу своей работы, и в настоящее время проводит анализ действующих нормативных правовых актов, регламентирующих нормирование труда в здравоохранении и нормативы нагрузки численности медицинского персонала в медицинских организациях различного типа. Результатом этой работы должна стать подготовка предложений по пересмотру действующих норм по труду и разработке новых норм по труду.

28 июня 2013 года Национальная медицинская палата при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Общественной палаты РФ провела круглый стол на тему «Кого и как защищает проект закона «Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи». В середине апреля 2013 г. Министерство здравоохранения РФ предложило вернуться к общественному обсуждению разработанногооколо двух лет назад проекта закона «Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи» и принять его за основу для развития системы страхования от врачебных ошибок. Медицинская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости введения страхования на случай причинения вреда пациенту при оказании медицинской помощи. Однако, предложенный Минздравом проект закона, уже не в первый раз вызывает неоднозначную оценку как страховщиков, так и самих врачей и пациентов.

Проект федерального закона, предусматривающий изменение в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» разработан Минздравом России и вынесен на общественное обсуждение. Изменения затрагивают более 40 статей действующего закона «Об обращении лекарственных средств». Так, изменения касаются понятийного аппарата, который предлагается дополнить терминами  «биологические лекарственные средства», «биоаналоговые лекарственные средства», «биоподобные лекарственные средства», «препараты сравнения», «взаимозаменяемые лекарственные препараты», еще рядом терминов.

Министерство экономического развития Российской Федерации объявило о проведении публичных консультаций по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам». Публичные консультации проводятся с целью оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения. А также с целью выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

За последние полгода Национальная Медицинская Палата провела колоссальную работу, благодаря которой была продемонстрирована реальная роль врачебного сообщества в законодательной деятельности, и то, что наше профессиональное мнение может и должно влиять на государственную политику.  Приостановив принятие Госдумой во втором чтении законопроекта «Об основах здоровья граждан РФ» закона, который определяет стратегию развития отрасли на многие годы вперед нам удалось отстоять позиции медиков.

Основными показателями реализации Плана Министерства являются снижение смертности от болезней системы органов кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. населения), «Снижение младенческой смертности (случаев на 1 тыс. родившихся живыми)», «Снижение материнской смертности (случаев на 1 тыс. родившихся живыми)», «Снижение смертности детей в первые 7 дней жизни (случаев на 1 тыс. родившихся живыми)», а также показатели повышения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинского персонала.

Основной целью Стратегии является снижение заболеваемости и смертности населения Российской Федерации за счет снижения распространенности основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения. Реализация информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ будет осуществляться в соответствии с положениями государственной ы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Обеспечить ежегодно с участием общественных организаций проведение независимой оценки качества работы федеральных государственных бюджетных, казенных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю утвердить прилагаемый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Законопроекты подготовлены с учетом анализа правоприменительной практики действующего Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ), развития международного законодательства, и направлен на совершенствование системы обращения лекарственных средств, в том числе процедуры государственной регистрации лекарственных препаратов и установления взимания государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

Разработка Законопроект об изменении законодательства в сфере обращения лекарственных средств позволяет решить ряд целевых задач, связанных с реализацией отдельных мероприятий Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года, выполнением Плана мероприятий развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики в отношении рынка лекарственных средств.

Дежурства на дому осуществляются в соответствии с графиками работы, утверждаемыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В случае вызова медицинского работника, осуществляющего дежурство на дому, на работу время, затраченное на оказание медицинской помощи и время следования медицинского работника от дома до места работы и обратно, учитывается в размере часа рабочего времени за каждый час оказания медицинской помощи и следования медицинского работника от дома до места работы и обратно.

Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее – медицинские организации).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предоставило изменения в в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги). Эти изменения касаются и федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Минздрав России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Проект утверждает государственную программу России скои Федерации «Развитие здравоохранения» (далее – Государственная программа) и признает утратившим силу распоряжение Правительства России скои Федерации от 24 декабря 2012 г. No 2511-р.

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственная программа приведена в соответствие с Федеральным законом от 02.12.2013 No 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановыи период 2015 и 2016 годов».

Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации разработан в целях реализации статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и совершенствования организации оказания медицинской помощи населению по профилю «хирургия (комбустиология)» в Российской Федерации. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным, пострадавшим от ожогов, должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Правилами организации деятельности ожогового отделения (центра), стандартами оснащения ожогового отделения (центра) и рекомендуемыми штатными нормативами ожогового отделения (центра).

Настоящий Порядок устанавливает правила оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, представляющий собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, длительном медицинском постороннем уходе, в целях улучшения качества жизни больных гражданам с диагнозом неизлечимого прогрессирующего хронического заболевания или состояния в ситуации, когда возможности специализирванного лечения ограничены или исчерпаны, за исключением больных ВИЧ-инфекцией.

Утверждение проекта постановления является одним из инструментов обеспечения национальной безопасности России за счет обеспечения отечественной системы здравоохранения импортозамещающими медицинскими изделиями и будет способствовать достижению показателей и целевых индикаторов стратегических и программных документов по увеличению доли отечественных медицинских изделий.

На основании анализа трудовых функций Министерством разработан проект Приказа Минздрава России "О внесении изменений в Номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н". Проектом приказа предусмотрено исключение должностей сестры-хозяйки и санитара (мойщика) из Номенклатуры.

Проект приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1346н» подготовлен на основании рекомендаций группы главных внештатных специалистов Минздрава России по результатам анализа диспансеризации 2013 году.

Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология, устанавливает правила оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология» в медицинских организациях, включающей в себя выявление и лечение больных с нарушениями слуха, в том числе проведение универсального аудиологического скрининга, слухопротезирование, слухоречевой реабилитации, позволяющей формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение, а также услуги по медицинской реабилитации больного, перенесшего операцию кохлеарной имплантации, включая замену речевого процессора и его настройку.

Проектом приказа утверждается порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Порядок). Порядок определяет категории лиц, подлежащих аттестации, цели аттестации, процедуру проведения и сроки аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации.