ГлавнаяОбсуждение практических ситуацийПубликации экспертовБиблиотекаЗаключения НМПЗадать вопрос
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

On-line центр юридической поддержки

Чтобы получить консультацию, вы должны быть зарегистрированы на нашем сайте и авторизованы.

Обсуждение практических ситуаций

Сегодня в медицинской организации появилась возможность для ремонта дорогостоящего оборудования из средств нормированного запаса территориального фонда ОМС,

Однако в нашем регионе процедура получения средств ограничена положением о распределении этих средств, в котором обязательным условием к их получению является прямое упоминание наименования данного оборудования в порядках оказания медицинской помощи, соответствующих видам лицензии медицинской организации. В результате многопрофильный детской больнице, имеющей в составе детские поликлиники - отказано в выделении средств нормированного запаса фонда ОМС для ремонта единственного рентгеновского аппарата, аргументы в виде отсутствия фактического упоминания рентгеновского аппарата в стандартах оснащения в Порядках по профилям, оказываемым в рамках лицензии. В целом учредитель проявляет заботу в изыскании средств из иного источника, но пока безрезультатно (кризис и найти 1 млн рублей на замену трубки непросто). Возможно пора переписывать порядки с учётом такого скрупулёзного их прочтения при распределении средств нормированного запаса ФОМС? Или, возможно, скрупулёзность прочтения порядков всему виной? Как без рентгеновского аппарата в педиатрии?

Согласно п.п. «а» п. 6 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования", утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 № 332, использование медицинской организацией нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования возможно в случае наличия у медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи.

Таким образом, если необходимое оборудование не предусмотрено соответствующим порядком оказания медицинской помощи, то на его закупку средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования потрачены быть не могут.

Для проведения необходимых рентгенологических исследований рекомендуем направлять пациентов в медицинские организации, в которых имеется необходимое оборудование.

Ранее ...

Прямой эфир

Новости

Все новости

Заключения НМП

Институт независимой экспертизы является одним из действенных институтов, необходимых для формирования полноценного гражданского общества. В настоящее время как в медицинской, так и в пациентской среде существует запрос на создание эффективного и прозрачного механизма экспертных оценок. Эти оценки должны быть основаны на принципах доказательной медицины, сертифицированных научных методиках при соблюдении принципа независимости. При этом главной проблемой является именно обеспечение реальной независимости экспертов. Надо признать, что действующая ситуация в сфере экспертизы качества медицинской помощи не позволяет в полной мере реализовать принцип ее независимости, так как подавляющее большинство экспертов в той или иной мере связано с системой здравоохранения.

Пациентка С., 83 лет, доставлена в приемное отделение БУЗ ВО 03.06.2015 г. в 1 0.08 из поликлиники с направительным диагнозом «Левосторонняя нижнедолевая пневмония».

Пациент М.,1975 г.р., доставлен бригадой скорой медицинской помощи в приемное отделение БУЗ ВО 29.08.2015 г. с направительным диагнозом «МКБ. Хронический пиелонефрит, обострение». Пациент предъявлял жалобы на приступообразные боли внизу живота, затрудненное мочеиспускание мелкими порциями.

Пациент Ч., 75 лет, по направлению из БУЗ ВО с диагнозом «Желудочно-кишечное кровотечение? Острая пневмония в нижней доле справа?» в порядке неотложной помощи доставлен в приемное отделение БУЗ ВО 20.12.2015 г. в 13.15, где был осмотрен врачом-хирургом хирургического отделения Б.

Пациентка Б., 35 лет, была доставлена в приемное отделение БУЗ ВО 30.09.2015 г. бригадой скорой медицинской помощи с места дорожно-транспортного происшествия с направительным диагнозом «ЗЧМТ, СГМ? Закрытый перелом н/3 левого предплечья. Тупая травма живота?». 30.09.2015 г. в 2 ч 20 мин пациентка осмотрена в приемном отделении дежурным врачом-травматологом Т.

Пациент Н. поступил в БУЗ ВО в порядке экстренной медицинской помощи 13 мая 2015 г. в 14.39 с направительным диагнозом «Желудочно-кишечное кровотечение, язвенная болезнь желудка, постгеморрагическая анемия». Поступил через 2 суток от начала заболевания с жалобами на слабость,

Статьи

Пилотный проект по независимой медицинской экспертизе был запущен Национальной медицинской палатой в 2014 году. Первыми регионами, в которых апробировалась модель, стали Смоленская, Московская и Липецкая области, позже к ним присоединились Свердловская, Омская и Воронежская, Рязанская и Тверская области, Республики Башкортостан и Татарстан.

Готовятся изменения в законодательство, которые определят порядок проведения независимой медицинской экспертизы. Об этом сообщил президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонид Рошаль на международной конференции «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом», прошедшей в Москве 27 сентября.

Медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в должностях и учреждениях (перечень которых установлен законодательно), имеют право на досрочный уход на пенсию. Расчет стажа льготной пенсии для медиков главным образом зависит от выслуги: в городах - 30 лет, в сельской местности - 25 лет. Год работы приравнивается к 1 году стажа, но исключение составляет работа в сельской местности (1,3 года), а также исполнение служебных обязанностей в определенных отделениях и профессиях (1,5 года

Обсуждения законодательства

Концепция (модель) введения системы саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция) подготовлена Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Некоммерческим партнерством «Национальная Медицинская Палата» в целях создания правовых, методологических, финансовых и организационных условий для становления и развития системы саморегулированияпрофессиональной деятельности врачей (медицинских работников)как одного из механизмов реализации государственной политикии управления деятельностью в сфере охраны здоровья.

В случае одобрения проекта Концепции профессиональным сообществом ее реализация рассчитана на 2015–2017 годы, что обусловлено необходимостью комплексного решения данной проблемы нарядус вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), касающихся аккредитации медицинских работников с 01.01.2016.