Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации

Решение четвертого (внеочередного) Съезда Национальной Медицинской Палаты 22-23 мая 2015 года (Москва)

В Четвертом (внеочередном) съезде Национальной медицинской палаты (далее – соответственно съезд, НМП) приняли участие 1553 врача из 83 регионов страны и представители основных общероссийских медицинских профессиональных организаций.

Участники съезда получили приветствия от Президента Российской Федерации В.В. Путина, Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкина.

К участникам съезда обратились Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко, Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко, заместитель Председателя ЦК профсоюзов работников здравоохранения М.М. Андрочников, Сопредседатель Всероссийского Союза пациентских организаций Я.В. Власов.

Основной задачей съезда являлась выработка конкретных предложений врачебного сообщества к предстоящему Форуму Общероссийского народного фронта (далее – ОНФ), посвященному вопросам здравоохранения. Одновременно с этим съезд решал ряд организационных вопросов, и среди них: прием новых членов, внесение изменений в Устав НМП, утверждение нового названия организации, утверждение персонального состава Совета Палаты и Президиума Совета Палаты и др. В выступлениях была дана оценка деятельности НМП за последний год. В работе съезда широко использовалось интерактивное голосование для определения позиции врачебного сообщества по отдельным вопросам организации системы российского здравоохранения.

За прошедший год продолжена работа по привлечению новых членов НМП и постоянному уточнению реестра членов НМП. Разработаны проекты нормативных правовых актов по страхованию профессиональной ответственности медицинских работников: проект федерального закона, предусматривающий внесение необходимых изменений в действующее законодательство; правила страхования; проект устава общества взаимного страхования; расчет тарифов по страхованию профессиональной ответственности. Проекты указанных документов направлены в Министерство здравоохранения РФ для согласования.

Активнее стали привлекаться к работе отдельные организации - члены НМП, а также конкретные эксперты - члены профессиональных медицинских организаций.

Большое внимание уделялось основам профессиональной деятельности - клиническим рекомендациям и протоколам лечения. Определена необходимость четкого разграничения содержания этих терминов.

Закончен пилотный проект по последипломному дистанционному непрерывному бесплатному для врачей образованию специалистов первичного звена (участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики), который доказал свою эффективность.

Активно развивается практика досудебного урегулирования споров между пациентами и медицинскими работниками. Проведена работа по бесплатной подготовке кадров для досудебного урегулирования и Третейских судов практически для каждого региона страны. Начата подготовка к формированию при НМП коллегии Третейских судов. Продолжена активная работа по защите чести и достоинства медицинских работников, в том числе и на судебном уровне.

Проводится работа по повышению правовой и финансовой грамотности медицинских работников. Проведены два правовых семинара, издана брошюра «Информационно-методический материал по правовым аспектам в сфере здравоохранения».

Подготовлено и подписано соглашение с Федеральным фондом ОМС о сотрудничестве. В настоящее время формируется координационный совет для практической реализации основных направлений совместной деятельности.

Впервые в истории российского здравоохранения начала развиваться общественно-государственная форма управления профессиональной деятельностью. Эксперты Палаты привлекаются к разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные интересы медицинских работников. В соответствии с Регламентом взаимодействия НМП и Минздрава России эти документы должны быть завизированы Президентом Палаты до их подписания Министром здравоохранения РФ. Это возлагает существенную ответственность на НМП за содержание и качество согласованных документов. Всего рассмотрено за прошедший год 605 проектов стандартов оказания медицинской помощи и 59 проектов иных нормативных документов, направленных Минздравом РФ в НМП. С разработчиками проектов приказов было проведено 8 расширенных заседаний в рамках работы Координационного совета Минздрава РФ и НМП. Экспертиза документов проводилась с привлечением экспертов из территориальных и общероссийских профессиональных медицинских организаций.

НМП зарегистрирована в качестве единственной организации в сфере здравоохранения, входящей в Национальный Совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, возглавляемый А.Н. Шохиным. Начато три пилотных проекта по разработке профессиональных стандартов, основанных на квалификационных категориях в педиатрии, ортопедии и травматологии, анестезиологии и реаниматологии. В 2015 году запланировано начать работу над квалификационными категориями еще по 20 специальностям.

Начата работа по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Создан Совет НМП по организации данной работы, разработаны проекты регулирующих документов.

Используя опыт специалистов Врачебной палаты Германии, подготовлен проект концептуальных положений по независимой медицинской экспертизе. В этой связи был проведен специальный семинар в Москве с представителями Врачебной палаты Германии. В качестве пилотного проекта в рамках гранта Президента РФ по независимой медицинской экспертизе определены три территории: Липецкая, Московская и Смоленская области. Результаты пилотного проекта лягут в основу постановления Правительства по этому вопросу.

Продолжена работа по исполнению решения Третьего съезда НМП. Поручение Президента РФ о разработке комплексного плана реализации решения Третьего съезда НМП не снято с контроля.

Правительство г. Москвы передало для офиса НМП целый этаж площадью в 700 кв. м в центре г. Москвы. Начат ремонт и оснащение офиса.

На сайте и в печатном издании НМП постоянно представляется информация о деятельности Палаты.

На съезде обсуждены следующие вопросы:

  1. Государственно-общественная форма управления и саморегулирование профессиональной деятельностью в здравоохранении.
  2. Роль профессиональных медицинских организаций в улучшении качества оказания медицинской помощи.
  3. Экономика здравоохранения. Положительные и отрицательные стороны оптимизации здравоохранения. Как жить сегодня российскому здравоохранению в условиях экономических проблем? Пути нивелирования перекосов экономики здравоохранения в регионах.
  4. Какое здравоохранение мы строим? Страховая, бюджетная, сочетанная модель?
  5. Как решить кадровую проблему в здравоохранении России? Совершенствование вузовского и послевузовского образования. Непрерывное профессиональное образование. Аккредитация, сертификация, аттестация и профессиональные стандарты в здравоохранении.
  6. Проблемы и перспективы развития первичного звена здравоохранения.
  7. Лекарственное обеспечение граждан: пути совершенствования.
  8. Проблемы здравоохранения в малых городах.
  9. Вопросы государственно-частного партнерства в здравоохранении.

Обсудив вопросы повестки дня, делегаты и участники Съезда отметили, что региональное здравоохранение Российской Федерации в очередной раз находится в состоянии реформирования, недостаточно обсужденное с профессиональным сообществом и поэтому вызывающую неоднозначную реакцию. Большинство делегатов и участников съезда не поддержало проводимую «оптимизацию» здравоохранения. Было отмечено, что такая оптимизация без четкого обоснования и расчетов принимаемых решений, а также предварительного обсуждения с гражданским обществом порочна по своей сути. Она негативно может влиять на доступность и качество медицинской помощи пациентам и моральный климат в медицинском сообществе.

Одной из важных тем обсуждения стал вопрос о роли общественных организацией врачей в системе российского здравоохранения. По мнению большинства участников съезда, ни главные внештатные специалисты, ни общественные профессиональные медицинские объединения в настоящее время в полной мере не решают задачи отрасли.

Во-многом, причина неактивной деятельности общественных медицинских организаций - отсутствие полномочий в сфере общественно-государственного управления профессиональной деятельностью. Систему общественно-государственного управления профессиональной деятельностью необходимо закрепить на законодательном уровне. Медицинское сообщество также должно активно участвовать в кадровых назначениях на руководящие посты: предлагается, чтобы профессиональные медицинские организации представляли Минздраву России и руководителям органами управления здравоохранением субъектов РФ кандидатуры главных внештатных специалистов, а также согласовывали назначение и освобождение от должности главных врачей государственных медицинских организаций (по примеру Ульяновской области).

Саморегулирование профессиональной деятельности в здравоохранении должно осуществляться в соответствии с федеральным законом. В результате множества дискуссий эксперты пришли к выводу, что федеральный закон № 315-ФЗ для сферы охраны здоровья не подходит, т.к. в большинстве случаев, медицинская деятельность не является предпринимательской и осуществляется медицинской организацией, поскольку врач в Российской Федерации субъектом права не является.

Для саморегулирования профессиональной деятельности здравоохранения нужен специальный закон, отражающий всю специфику деятельности по охране здоровья граждан, предусматривающий саморегулирование общественных профессиональных медицинских организаций, основанных, по мнению подавляющего числа участников съезда, на обязательном членстве.

Следует подготовить все необходимые документы для проведения пилотного проекта «Саморегулирование», связанного с расширением функций некоммерческих общественных профессиональных медицинских организаций в вопросах аттестации, аккредитации врачей, допуска к профессиональной деятельности и проведению независимой медицинской экспертизы и пр.

Самым болезненным вопросом является состояние финансирования отрасли: в сегодняшней непростой ситуации федеральный бюджет в 2015 году уменьшился почти на 60 млрд рублей, включая и финансирование Минздрава России. Плановые финансовые показатели Федерального фонда обязательного медицинского страхования демонстрируют рост на 180 млрд руб. Вместе с тем, анализ структуры расходов ФОМС показывает, что 80 млрд рублей уходит на финансирование оказания высокотехнологичной помощи, которая ранее финансировалась из федерального бюджета, а 40 млрд рублей - на финансирование медицинской помощи в Республике Крым и г. Севастополе и на федеральные клиники. Кроме того, за счет средств ФОМС осуществляется строительство перинатальных центров. По сути, получается, что финансирование здравоохранения остается на прежнем уровне (по сравнению с планами предыдущего года). При этом известно, что одноканальное финансирование через ФОМС является дефицитным и не обеспечивает потребности отрасли.

В этой связи проблематичным становится повышение заработной платы медицинским работникам. Для выполнения «майских» указов Президента РФ в регионах складывается следующая ситуация: происходит сокращение числа медицинских работников и коечного фонда, а фонд заработной платы распределяется на остающихся сотрудников, повышая таким образом заработную плату тем, кто продолжает работать. Однако это приводит к перегрузкам остающихся медицинских работников, невозможности выполнить возросшие профессиональные требования, недовольству медицинского персонала. Кроме того, невосполненный кадровый дефицит приводит врачей к необходимости работать иногда на две и более ставки.

Сегодня остро встает вопрос об источниках оплаты штрафов, накладываемых судами, надзорными органами и страховыми компаниями. Эти штрафы не должны влиять на качество оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, препятствовать их развитию и ставить под угрозу здоровье пациентов.

Проблемы развития страховой медицины стали одной из ключевых тем обсуждения. И основной вопрос, который задал тренд дискуссии: необходимо ли совершенствовать сегодняшнюю систему ОМС, или же нужно ее полностью менять на другую, более эффективную? Необходимо провести аудит эффективности работы страховых медицинских организаций в системе ОМС и рассмотреть возможность выполнения их функций территориальными фондами обязательного медицинского страхования, Росздравнадзором и НМП.

Среди предложений: создание вертикали управления системой ОМС, возложение на ФФОМС функций единого плательщика и преобразование ТФОМС в его филиалы; исключение страховых компаний из системы ОМС. ФФОМС может интегрировать в себе финансирование всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы ОМС.

Кадровые проблемы здравоохранения и совершенствование вузовского и послевузовского образования стали еще одной из основных тем повестки дня. Была отмечена возрастающая роль медицинских некоммерческих профессиональных общественных организаций и активное участие Национальной медицинской палаты в решении кадровых вопросов отрасли. Палата является инициатором проведения пилотного проекта в области непрерывного медицинского образования, участвует в разработке клинических рекомендаций и протоколов, в создании профессиональных стандартов, основанных на квалификационных категориях.

Вместе с тем, роль профессиональных сообществ необходимо однозначно усиливать, и одним из направлений работы Палаты должна стать аккредитация медицинских работников. Образовательные учреждения учат, профессиональные ассоциации принимают в профессию – таким должен быть принцип аккредитации медицинских работников.

При рассмотрении вопросов первичного звена было отмечено, что корни проблем лежат в отношении общества к врачам, работающим в поликлиниках. Пациенты уверены, что здоровье можно вернуть в любой момент, даже если они обращаются к врачу, когда болезнь запущена. Кроме того, общество возлагает всю ответственность за здоровье граждан на врачей, и при разборе жалоб пациентов никто не анализирует соблюдение пациентами врачебных рекомендаций. Участковый врач рассматривается как обслуживающий персонал.

Уровень квалификации участковых терапевтов падает, так как у врачей не хватает времени для повышения квалификации, поскольку их некем заменить на время учебы. И большинство участковых врачей опираются на базу знаний, которую они получили 15-20 лет назад. Подавляющее число участников съезда высказалось за срочное введение распределения выпускников, обучающихся за государственный счет, в практическое здравоохранение, как временную меру решения кадровой катастрофы, и за повышение ответственности губернаторов по созданию социальных стимулов для медицинских работников дефицитных специальностей.

Необходимо готовить выпускников медицинских вузов для работы в медицинских организациях и по специальностям, наиболее востребованным практическим здравоохранением.

При обсуждении проблем лекарственного обеспечения было выделено несколько аспектов. Стратегия лекарственного обеспечения граждан в России декларативна по своей сути и не определяет того, как должна выстраиваться полноценная система (от момента появления лекарственного препарата до его употребления). Кроме того, она будет требовать кардинального пересмотра с принятием Стратегии развития здравоохранения до 2030 года.

Сегодня основное недовольство населения лекарственным обеспечением вызвано тем, какими препаратами лечат, а также уровнем доступности лекарств.

Также было отмечено, что из 17 млн граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (это более 10% населения России), лишь 3 млн человек сохранили за собой право получать лекарства, а 14 млн. выбрали денежную компенсацию, на которую государство тратит 200 млрд рублей ежегодно. Фактически, лекарственное обеспечение превратилось в доплату к пенсиям, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и нарушению прав населения на бесплатные медикаменты. Необходимо стратегическое планирование лекарственного обеспечения без отрыва от стратегии развития здравоохранения.

В здравоохранении сельской местности, малых городов и бывших военных гарнизонов имеется целый ряд проблем. Так же, как и вся отрасль, малые города страдают от недостатка финансирования. В малых городах, городках и селах, в основном, оказывается первичная медицинская помощь. Но, с учетом дефицита кадров и устаревшей материально-технической базой, есть ряд сложностей с тем, чтобы оказывать ее на качественном уровне.

Исправить ситуацию с кадрами сможет кардинальная смена организационной структуры оказания помощи в малых городах и селах. Необходимо развивать институт врачей общей практики. Также необходимо внедрять стационарозамещающие технологии – открывать стационары дневного пребывания. Различие между дневными и круглосуточными стационарами заключается не в объеме оказываемой помощи, а лишь в ее организации. Открытие стационаров дневного пребывания даст существенную экономию средств. Также необходимо законодательно возложить содержание малокомплектных ФАПов на муниципальные и региональные власти, вывести их из системы ОМС. Либо, в качестве альтернативы – установить субсидию на организацию данного вида помощи с полной компенсацией расходов.

Заслушав и обсудив доклад Президента Национальной медицинской палаты Л.М. Рошаля, а также обсудив вопросы повестки дня Съезда, делегаты Съезда решили:

1. Признать работу НМП в 2014г. и за первый квартал 2015г. удовлетворительной.

2. Принять в члены Национальной медицинской палаты следующие организации:

Региональная общественная организация «Ассоциация врачей Костромской области»;

Крымская ассоциация врачей;

Региональная общественная организация «Ассоциация врачей Республики Марий Эл»;

Региональная общественная организация «Ассоциация медицинских работников Ставрополья»;

Региональная общественная организация «Столичное объединение врачей» (г.Москва);

Общественная организация «Медицинская палата Удмуртской Республики по защите прав и интересов медицинских работников»;

Некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи»;

Общероссийская общественная организация содействия развитию целостной системы диагностики, профилактики и лечения остеопатическим методом «Российская остеопатическая ассоциация»;

3. Утвердить новое наименование «Союз «Национальная медицинская палата».

4. Утвердить Устав «Союза «Национальная медицинская палата» в новой редакции.

5. Избрать вице-президентом Национальной медицинской палаты В.И. Стародубова.

6. Утвердить численный (71 человек) и персональный состав Совета Национальной медицинской палаты.

7. Утвердить численный (16 человек) и персональный состав Президиума Совета Национальной медицинской палаты.

8. Утвердить величину взносов членов «Союза «Национальная медицинская палата» в размере 10% от суммы собранных за предыдущий год взносов членами НМП.

9. Исключить из членов Национальной медицинской палаты:

Учреждение РАМН – Национальный НИИ общественного здоровья;

АНО «Центр программ и проектов в области развития здравоохранения «Кристина»;

НП «Региональное объединение медицины, эстетики и косметологии».

10. Сформировать уставный капитал «Союза «Национальная Медицинская Палата» в размере 10 000 рублей.

11. Совету НМП, руководителям организаций - членам НМП продолжить работу по разъяснению среди врачей необходимости поэтапного перехода к саморегулированию профессиональной деятельности, конкретизации целей, задач и механизмов реализации саморегулирования в системе здравоохранения Российской Федерации.

12. Предложить Государственной Думе Федерального СобранияРоссийской Федерации:

12.1. Разработать предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 323-ФЗ и в Федеральный закон № 326-ФЗ, а также в соответствующие подзаконные акты с целью определения правового статуса термина "услуга" в здравоохранении, стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и протоколов лечения (порядок разработки, утверждения и применения, в том числе при проведения контроля объемов, сроков и качества предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

12.2. Разработать предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 323-ФЗ и соответствующие подзаконные акты, разрешающие бюджетам всех уровней финансировать государственные и муниципальные медицинские учреждения здравоохранения, входящие в систему ОМС, сверх средств, выделяемых через одноканальное финансирование фондами ОМС.

12.3. Совместно с Правительством РФ рассмотреть возможность прекращения практики монетизации льгот в части лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на меры государственной социальной поддержки.

12.4. Принять федеральный закон с учетом специфики деятельности по охране здоровья граждан, предусматривающий саморегулирование общественных профессиональных медицинских организаций, основанных на обязательном членстве.

13. Предложить Правительству Российской Федерации:

13.1. Продолжить контроль исполнения поручения Президента РФ по реализации комплексного плана реализации решений Третьего съезда НМП.

13.2. Провести аудит эффективности, включая экономическую, работы страховых медицинских организаций в системе ОМС и рассмотреть возможность выполнения их функций фондами обязательного медицинского страхования.

13.3. Принять решение о направлении в первичное звено практического здравоохранения выпускников высших учебных медицинских учреждений, обучающихся за государственный счет, как временную меру для разрешения кадровой катастрофы, а также целевой подготовки по специальностям, наиболее востребованным практическим здравоохранением, с одновременной разработкой системы мер, мотивирующих выпускников медицинских ВУЗов к такой работе.

13.4. Обеспечить доступ к необходимым лекарственным препаратам широких слоев населения, используя элементы лекарственного возмещения/страхования с выделением дополнительного бюджетного финансирования на реализацию указанных мероприятий.

13.5. Принять меры по конкретизации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвердить перечень медицинских услуг, не входящих в данную Программу.

13.6. При разработке проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, начиная с 2016 года, предусматривать сохранение прямого бюджетного финансирования медицинских организаций, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях (туберкулез, ВИЧ, психические болезни и др.), а также фельдшерско-акушерских пунктов, как структурных подразделений больниц.

13.7. Установить величину ставки (оклада) по 1-му разряду оплаты труда медицинских работников на уровне прожиточного минимума субъекта РФ.

13.8. Наделить Министерство здравоохранения Российской Федерации полномочиями по согласованию проектов программ структурных преобразований (модернизации и т.п.) здравоохранения субъектов РФ.

13.9. Поручить Минфину Российской Федерации принять меры по финансовому обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» по повышению заработной платы медицинских работников за счет дополнительного финансирования из федерального бюджета.

14. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты РФ:

14.1. Совместно с Национальной медицинской палатой ускорить работу по разработке и внедрению в здравоохранение профессиональных стандартов, основанных на квалификационных категориях.

14.2. Продолжить работу по разработке и практическому применению социального пакета для медицинских работников. Разработать и рекомендовать единый порядок выделения финансовых средств на социальное обеспечение медицинских работников из бюджетов всех уровней, включая муниципальные образования.

14.3. Разработать и внедрить систему социально-экономической мотивации граждан к сохранению и укреплению своего здоровья.

14.4. Разработать поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие ответственность работодателей за сохранение здоровья работников и обеспечение им возможности для прохождения диспансеризации.

15. Просить Министерство здравоохранения РФ:

15.1. Принять меры по контролю за соблюдением требований приказов Министерства с целью формирования единой национальной системы здравоохранения в стране.

15.2. Совместно с органами государственной власти субъектов РФ принять меры по укомплектованию кадрами участковой службы, включая обеспечение минимальной заработной платы участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики в размере 50 тыс. руб. в месяц из расчета работы на одну ставку, а также обеспечение оплаты их труда по подушевому принципу с учетом не количественных (числа посещений), а качественных показателей состояния здоровья прикрепленного населения.

15.3. Прекратить практику полного фондодержания в поликлиническом звене.

15.4. Проанализировать практику совместной работы на участке участкового врача, фельдшера и медицинской сестры с внесением дальнейших предложений по данной модели работы.

15.5. Совместно с органами управления здравоохранением субъектов РФ создать правовые основания и организовать работу по формированию и постоянной актуализации регистров больных с наиболее значимыми заболеваниями (новообразования, сахарный диабет, гипертоническая болезнь и др.), в том числе в целях эффективного планирования лекарственного обеспечения.

15.6. Создать в Министерстве структурное подразделение по вопросам развития саморегулирования профессиональной деятельности врачей.

15.7. Дополнительно проанализировать объем и порядок документооборота в системе здравоохранения и в системе ОМС и принять меры по его значительному сокращению, включая электронный документооборот.

15.8. Определить, из каких источников медицинская организация должна выплачивать штрафы, налагаемые судебными органами.

16. Предложить Министерству здравоохранения РФ совместно с Национальной медицинской палатой:

16.1. Считать одной из главных задач повышение квалификации медицинских работников страны, увеличение финансирования этого направления, создание доступной и эффективной системы последипломной подготовки, постоянному повышению знаний и умений.

16.2. Распространить в стране передовой опыт проведения аттестации медицинских работников с участием профессиональных медицинских организаций.

16.3. Повысить ответственность общественных профессиональных медицинских организаций за проведение аттестации, допуска к профессии и последующей аккредитации медицинских работников.

16.4. Вернуться к проблеме «клинических баз», возложив полную ответственность за уровень диагностической и лечебной работы на педагогических и научных работников.

16.5. Подготовить нормативные документы по переходу к постоянному послевузовскому образованию с внедрением кредитной системы. За основу ввести положение: образовательные учреждения учат, профессиональные организации оценивают и принимают в профессию.

16.6. Внедрять процедуру аккредитации специалистов поэтапно и постепенно с сохранением системы аттестации и сертификации до полного перехода на аккредитацию.

16.7. Подготовить все необходимые документы для проведения в отдельных регионах пилотного проекта «Саморегулирование», связанного с расширением функций медицинских профессиональных общественных организаций в вопросах аттестации, аккредитации врачей, допуска к профессиональной деятельности, проведению независимой медицинской экспертизы, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

16.8. На основании результатов пилотных проектов разработать и представить для утверждения в Правительство РФ систему независимой медицинской экспертизы в 2016г.

17. Рекомендовать Росздравнадзору:

17.1. Перенести центр тяжести контроля качества лекарственных препаратов в аптеки, аптечные пункты и киоски, с обязательным проведением не только выборочного, но и серийного контроля качества лекарственных средств.

17.2. Увеличить количество проверок аптечных организаций и киосков.

18. Национальной медицинской Палате:

18.1. Провести работу по подготовке профессиональных медицинских организаций к проведению аттестации и аккредитации медицинских работников.

18.2. Подготовить для Минздрава России предложения по созданию в стране единой системы последипломной подготовки с ежегодной бальной (кредитной) оценкой знаний и умений медицинских работников.

18.3. Завершить пилотные проекты по независимой медицинской экспертизе и выработать предложения по ее созданию в России.

18.4. Создать в стране систему досудебного урегулирования споров по вопросам качества оказания медицинской помощи и третейских судов.

18.5. Активно противодействовать необъективной оценке работы медицинских работников в средствах массовой информации. Активизировать работу по защите чести и достоинства, а также прав медицинских работников.

18.6. Закончить пилотный проект по страхованию ответственности медицинских работников.

19. Просить органы государственной власти РФ всех уровней:

19.1. Предусматривать финансирование здравоохранения в соответствии с действующим законодательством с целью обеспечения развития, в том числе материально-технической базы, подведомственных медицинских организаций, а также социальной поддержки работников здравоохранения, обеспечив суммарное финансирование здравоохранения из общественных источников не менее 5% ВВП.

19.2. Создать в стране сеть опорных государственных аптек, конкурирующих по цене и ассортименту с частными.

19.3. Согласовывать назначение и освобождение от должности главных врачей государственных и муниципальных медицинских организаций, а также главных специалистов с соответствующими территориальными медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (Национальной медицинской палатой) .

19.4. Согласовывать проекты территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год с соответствующими территориальными медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

19.5. Согласовывать проекты программ структурных преобразований (модернизации и т.п.) здравоохранения с соответствующими территориальными медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

19.6. Расширить практику перевода медицинских организаций в автономную форму.

20. Предложить Общероссийскому Народному Фронту принять за основу обсуждений на Форуме по здравоохранению в 2015 г. решения, выработанные врачебным сообществом на четвертом (внеочередном) съезде Национальной медицинской палаты.

Наши партнеры

Медицинский вестник