На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
При поддержке
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Наши партнеры
Медицинский вестник

Поликлиника и реформы

Председатель Правления Рязанской региональной общественной организации «Врачебная палата», главный врач ГБУ РО «Городская поликлиника № 2», кан. мед. наук.

Олег Нагибин

Деятельность ассоциации направлена на повышение роли профессионального врачебного сообщества в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья, повышение доступности и качества оказания медицинской помощи в Рязанской области, оптимизацию кадровой политики в здравоохранении региона, повышение профессионального уровня медицинских работников, рост престижа профессии врача и развитие условий для осуществления его профессиональной деятельности, разработку корпоративной врачебной ответственности, обеспечение неукоснительного соблюдения принципов медицинской этики, обеспечение благоприятных условий для развития самоуправления в профессиональной врачебной среде, внедрение инновационных технологий диагностики, лечения и реабилитации в практику медицинских организаций области, а также повышение эффективности работы всей системы здравоохранения области.

Задач у поликлиники, как учреждения оказывающего первичную медико санитарную помощь сейчас очень много. Сегодня приоритеты переносятся на амбулаторно-поликлиническую сеть, на уровень участкового врача. Подавляющее количество граждан впервые встречаются с врачом именно в поликлинике, где ставится первый диагноз и назначается лечение. Поэтому первый контакт пациента и врача очень важен. Именно от качества оказания медицинской помощи в поликлинике зависит удовлетворенность нашего населения в целом медициной.

К сожалению, ещё со времен СССР структура оказания медицинской помощи была перевёрнута с ног на голову. Во всём мире основное количество медицинской помощи оказывается на амбулаторном этапе. Это, во-первых, дешевле; во-вторых, наиболее эффективно. Это всегда профилактическое направление. Зачем доводить больного до необходимости стационарного лечения, когда можно ещё на амбулаторном этапе, корректируя его состояние, добиться минимально возможных обострений. Нам необходимо перевернуть эту пирамиду. Профилактика, динамическое наблюдение и формирование здорового образа жизни — это тот инструмент, который поможет уменьшитьзаболеваемость и снизить смертность.

Важно для успешного решения задач изменить парадигму мышления наших докторов. В первую очередь, участкового врача. Они погрязли в рутине выписывания рецептов на многочисленные лекарственные препараты. Чем больше, тем лучше. Сформировалось поколение докторов, которые уверенны, что качество лечения зависит от количества назначенных таблеток. Медицина главным образом занимается лечением болезней —тяжелых и хронических заболеваний, на которые тратится львиная доля финансовых средств. Необходим новый тип отношения к пациенту. Перестройка сознания врачей — от лечения к профилактике заболеваний и осложнений. Это то, что нам сегодня нужно и, что, несомненно, даст результат.

Основные претензии наших пациентов связаны с очередями и невозможностью в короткие сроки попасть на прием к узкому специалисту. Эта проблема появилась не вчера, а развивалась в течение последних двадцати лет. Этому есть объективные причины. Мощная распространенная в Советском Союзе ведомственная медицина, обслуживающая рабочих, служащих фабрик и заводов, с огромным количеством медсанчастей, профилакториев, санаториев, в один момент канула в небытие. Люди пошли в районные поликлиники, мощности которых изначально не предназначены для таких объемов медицинской помощи: ни по штатному расписанию, ни по площадям, ни по оборудованию.

Участковые терапевты, не справляясь с таким объемами и, по сути, превратились в диспетчеров. Задачей их было выписать направление на анализы, обследование, консультацию узкого специалиста. Со временем эта практика повсеместно распространилась. Да и пациенты полностью утратили доверие,к участковому называя его не иначе как «доктор –ОРЗ». Заболела спина – к неврологу, покалывает сердце – к кардиологу, с утра мучает кашель – к пульмонологу. И таких пациентов в очередях к специалистам сегодня до 70%.А ведь базовая подготовка терапевта по наиболее распространенным заболеваниям ничуть не хуже, чем у узкого специалиста. Разве участковый врач не знает, как лечить гастрит, бронхит, остеохондроз? Они обучены и имеют право лечить любое заболевание. Однако, некоторые случаи требуют от врача специфических знаний и умений. Тогда можно направить пациента на консультацию к узкому специалисту. К выше описанным проблемам прибавился и кадровый дефицит. Наиболее подготовленные, грамотные терапевты ушли. Оставшиеся хотя и проходили повышение квалификации, но полноценного обучения не получалось в связи с невозможностью их заменить на рабочем месте. Квалификация с каждым годом становилась все ниже и ниже. В результате сегодня все хотят лечиться только у специалистов.

Одна из главных задач в поликлинике - вернуть доверие пациента к своему участковому доктору. Необходимо, наделить терапевта необходимыми знаниями, умениями для лечения большинства патологий. Вернуть авторитет врача, его высокое имя,чтобы его рекомендации, назначения выполнялись пациентами неукоснительно и не вызывали ни тени сомнения. И, конечно же, в первую очередь необходимо насытить первичную сеть свежими кадрами. Только после этого можно ждать роста удовлетворенности населения медицинской помощью.

Сегодня усилия профильного министерства направлены на решение этих задач. И многие реформы уже дают свои результаты, в том числе и решении кадровых проблем. Это и программа «Земский доктор», и целевое обучение врачей на бюджетной основе. Все они уже работают. С помощью них молодёжь приходит в первичное звено.

Конечно, наивно было бы полагать, что ситуация мгновенно разрешится. Без понимания сути реформ и активного содействия новациям всего медицинского сообщества процесс будет буксовать. Сейчас сложный период и для страны в целом, и для здравоохранения, как важнейшей социальной сферы, в частности. Поэтому особенно важно сейчас не впадать в разногласия и дрязги, а объединившись, достичь нового качественного уровня отечественной медицины. Здесь важна и организационная работа руководителя ЛПУ. Он сегодня обязан выстроить кадровую работу, обеспечить высокий сервис оказания медицинских услуг. А также полномасштабно участвовать в насущных процессах медицинских профессиональных объединений, общественных организаций, которые должны выступить сторонниками и регуляторами процесса реформ, стать идеологическим ядром и ориентиром для медицинского работника.

Наше здравоохранение — система сложная, многоуровневая, объединяющая множество профессиональных групп, ведомств, учреждений, медицинских работников. Любая реформа – болезненна, ибо перекраивает что-то привычное, теплое и устоявшееся, поэтому и влечет за собой иногда неприятие, недовольство, а порой политические спекуляции. Однако, по моему мнению, для здравоохранения сейчас важен не собственный внутренний комфорт, а достижение единой цели — нового качественного уровня медицинских услуг.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности