На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Главная||Деятельность||Общественная аккредитация образовательных программ||Общая информация||Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Наши партнеры
Медицинский вестник

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых образовательными и научными учреждениями высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования, осуществляющими подготовку медицинских кадров и порядок проведения общественной аккредитации образовательных организаций сферы здравоохранения

1. Право прохождения аккредитации имеют образовательные и научные учреждения высшего и среднего основного и дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку медицинских кадров, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (далее – образовательные организации), имеющие лицензию на образовательную деятельность.

2. Все расходы, связанные с организацией и проведением аккредитации, несет аккредитуемая организация.

3. Для прохождения аккредитации образовательная организация подает заявление в Центральный экспертный совет по аккредитационной экспертизе образовательных программ и образовательных организаций сферы здравоохранения Национальной медицинской палаты.

4. Сроки и условия проведения аккредитации определяются договором между Центральным экспертным советом Национальной медицинской палаты и образовательной организацией.

5. Образовательная организация, заключившая договор, имеет право на получение инструктивных и методических материалов.

6. Процедура общественной аккредитации образовательной организации.

6.1. Процедура аккредитации включает в себя три этапа. Первый этап аккредитации – самообследование образовательной организации, на соответствие стандартам аккредитации с подготовкой отчета о результатах самообследования. Вторым этапом аккредитации является визит экспертной комиссии в образовательную организацию с предоставлением руководству организации промежуточного отчета об экспертизе. Экспертная комиссия во время визита принимает во внимание обстановку в образовательной организации, содержание реализуемых образовательных программ, мнение обучающихся, состав профессорско-преподавательского коллектива, образовательные ресурсы, инновационные технологии. На третьемэтапе на основании отчетов экспертной комиссии Центральный экспертный совет принимает решение обобщественной аккредитацииобразовательной организации.

6.2. Состав экспертной комиссии и критерии отбора экспертов устанавливаются «Положением о Центральном экспертном совете по аккредитационной экспертизе образовательных программ и образовательных организаций сферы здравоохранения Национальной медицинской палаты».

6.3. Каждый эксперт подписывает договор с Центральным экспертным советом об участии в экспертизе и заявление об отсутствии конфликта интересов с образовательной организацией, где проводится экспертиза.

6.4. Экспертная комиссия состоит не более чем из 5 экспертов, являющихся квалифицированными специалистами по оценке образовательных программ, а также представителя работодателей в сфере здравоохранения, представителя профессиональных обществ, участвующих в реализации программы непрерывного медицинского образования, представителя обучающихся (студенты, интерны, клинические ординаторы, аспиранты, слушатели ДПО), представителя совета ректоров медицинских вузов России.

6.5. Эксперт имеет право запрашивать и получать необходимые дополнительные материалы, документы, сведения, относящиеся к аккредитации образовательной организации, высказывать и обосновывать свое мнение об оценке образовательной организации, участвовать в обсуждении отчета о результатах внешней экспертизы в процессе аккредитации. При этом эксперт несет персональную ответственность за объективность и достоверность оценок, выводов, своевременность проведения экспертизы и представления материалов к отчету о результатах внешней экспертизы.

6.6. Организует работу экспертной комиссии председатель. Председатель экспертной комиссии согласует сроки и программу работы экспертной комиссии в образовательной организации с Центральным экспертным советом, несет ответственность за выполнение программы внешней экспертизы и подготовку отчета о результатах внешней экспертизы.

6.7. По итогам общественной аккредитации публикуется отчет, включающий сильные стороны, выявленные недостатки, рекомендации по развитию образовательной организации.

6.8. Образовательная организация,не прошедшая аккредитацию, имеет право в течение 1 года устранить выявленные недостатки и повторно пройти процедуру аккредитации.

6.9. На основании положительного решенияЦентрального экспертного совета об аккредитации образовательная организация получает Свидетельство обобщественной аккредитации образовательной организации.

6.10. В случае несогласия с заключением экспертной комиссии образовательная организация имеет право подать апелляцию на проведение процедуры аккредитации в Центральный экспертный совет по аккредитационной экспертизе образовательных программ и образовательных организаций сферы здравоохранения Национальной медицинской палаты.

7. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

7.1. Для проведения внешней экспертизы образовательных программ, входящих в укрупненную группу специальностей «здравоохранение» Центральный экспертный совет формирует профильные экспертные комиссии.

7.2. Состав экспертных комиссий и критерии отбора экспертов устанавливаются «Положением о Центральном экспертном совете по аккредитационной экспертизе образовательных программ и образовательных организаций сферы здравоохранения Национальной медицинской палаты».

7.3. Экспертная комиссия состоит не более чем из 5экспертов, являющихся квалифицированными специалистами по оценке образовательных программ, а также представителя работодателей в сфере здравоохранения, представителя профессиональных обществ, участвующих в реализации программы непрерывного медицинского образования, представителя обучающихся (студенты, интерны, клинические ординаторы, аспиранты, слушатели ДПО), представителя совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России.

7.4. Если в образовательной организации проходят аккредитацию несколько программ, в зависимости от направлений подготовки специальностей, могут создаваться экспертные комиссии для каждой образовательной программы или направления подготовки.

7.5. Основными принципами работы эксперта являются честность, ответственность, добросовестность, объективность, соблюдение конфиденциальности в работе с представленными документами.

7.6. Каждый эксперт подписывает договор с Центральным экспертным советом об участии в экспертизе и заявление об отсутствии конфликта интересов с образовательной организацией, где проводится экспертиза.

7.7. Эксперт имеет право запрашивать и получать необходимые дополнительные материалы, документы, сведения, относящиеся к аккредитации образовательной программы и образовательной организации, высказывать и обосновывать свое мнение об оценке образовательной программы, участвовать в обсуждении отчета о результатах внешней экспертизы в процессе аккредитации. При этом эксперт несет персональную ответственность за объективность и достоверность оценок, выводов, своевременность проведения экспертизы и представления материалов к отчету о результатах внешней экспертизы.

7.8. Организует работу экспертной комиссии председатель. Председатель экспертной комиссии согласует сроки и программу работы экспертной комиссии в образовательной организации с Центральным экспертным советом, несет ответственность за выполнение программы внешней экспертизы и подготовку отчета о результатах внешней экспертизы.

7.9. Экспертная комиссия работает в образовательной организации в течение согласованного с Центральным экспертным советомсрока. По окончании визита председатель экспертной комиссии выступает перед руководством образовательной организации, осуществляющей подготовку медицинских кадров, с устным представлением о результатах внешней экспертизы, подготовленным на основании согласованного мнения всех членов экспертной комиссии.

Устное представление должно содержать основные выводы, к которым пришла экспертная комиссия по итогам внешней экспертизы образовательной программы. Заключение экспертной комиссии является рекомендательным, и не разглашается до его утверждения на заседании Центрального экспертного совета.

7.10. По окончании экспертизы на основании анализа отчета о самообследовании, представленных документов и сведений, а также интервью с представителями профессиональных сообществ, обучающимися, сотрудниками и руководством образовательной организации экспертная комиссия готовит отчет о результатах внешней экспертизы, содержащий раздел «Заключение внешней экспертной комиссии», который представляет собой развернутое коллегиальное заключение членов экспертной комиссии о соответствии или несоответствии аккредитуемой программы стандартам (критериям) аккредитации и включает мнение отдельных членов комиссии, если оно отличается от общего заключения.

7.11. Отчет о результатах внешней экспертизы подписывается председателем экспертной комиссии, представляется в Центральный экспертный совет и в образовательную организацию.

7.12. На основании положительного решения Центрального экспертного совета об аккредитации образовательная программы получает Свидетельство опрофессионально-общественной аккредитации образовательной программы.

8. Процедура выдачи и пролонгации действия Свидетельства об аккредитации.

8.1. Форма свидетельства опрофессиональной-общественной аккредитации образовательной программы, входящей в укрупненную группу специальностей «здравоохранение» устанавливается Национальной медицинской палатой. В Свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия Свидетельства, местонахождение (юридический адрес) образовательного учреждения и его полное наименование, перечень аккредитованных образовательных программ.

8.2. Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы выдается сроком от 1 года до5 лет.

8.3. Форма свидетельства об общественной аккредитации образовательного организации устанавливается Национальной медицинской палатой. В Свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия свидетельства, местонахождение (юридический адрес) образовательного учреждения и его полное наименование.

8.4. Свидетельство об общественной аккредитации образовательной организации выдается сроком от 1 года до5 лет.

8.5. По истечении срока аккредитации образовательная организация вправе подать заявление на последующуюаккредитацию.

8.6. В случае аккредитации образовательной программы на неполный срок (менее 5 лет) по истечении этого срока образовательная организация вправе представить в Центральный экспертный совет отчет о результатах корректирующих действий в соответствии с рекомендациями внешней экспертной комиссии, на основании рассмотрения которого, на очередном заседании Центрального экспертного совета может быть принято решение о пролонгации срока аккредитации или о проведении дополнительного визита экспертной комиссии для внешней оценки.

8.7. В случае отказа в аккредитации образовательной организации направляется письменное уведомление с обоснованием. Повторное заявление на прохождение аккредитации рассматривается на общих основаниях по истечении одного года с момента подачи первого заявления.

8.8. В случае нарушения процедуры аккредитации образовательная организация вправе обратиться с апелляцией в Центральный экспертный совет.

8.9. В случае перерегистрации либо реорганизации образовательная организация письменно уведомляет Центральный экспертный совет с приложением документов, подтверждающих указанные сведения, для переоформления свидетельства об аккредитации.

8.10.В случае утери (порчи) свидетельства об аккредитации Центральный экспертный совет по письменному заявлению образовательной организации выдает его дубликат.

9. Уведомление о прохождении профессионально-общественной и общественной аккредитации.

9.1. Национальная медицинская палата направляет письменное уведомление в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки об итогах общественной аккредитации образовательного или научного учреждения, осуществляющего подготовку медицинских кадров, и результатах профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, входящих в укрупненную группу специальностей «здравоохранение».

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности