На главную страницуК карте сайтаКонтактная информация НП «Национальная Медицинская палата»
RussianEenglish
Зарегистрироваться||Войти

Авторизация

Логин
Пароль

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Логин

Вернуться к авторизации

Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке Раздел в разработке
О Палате Деятельность
Независимая экспертиза НПМСотрудничество с Министерством Здравоохранения РФЗаконодательство в сфере здравоохраненияОбщественная аккредитация образовательных программЭтический комитет НМПКомитет по саморегулированиюКомитет по развитию рынка медицинских услугНепрерывное медицинское образованиеОбщество Взаимного Страхования Юридическая поддержкаСовет по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Экспертный клуб Мероприятия
Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»Врачи и юристы обсудили правовые риски в медицинской деятельностиРасширенное заседание Совета союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и вручение Премии Национальной медицинской палатыМеждународная конференция «Независимая медицинская экспертиза как инструмент досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом»Он-лайн семинар «Проверки медицинской организации: как правильно подготовиться»Он-лайн семинар «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг»V Съезд Национальной Медицинской ПалатыОн-лайн семинар «Острые вопросы трудового права»Семинар "Организация деятельности комиссии по независимой медицинской экспертизе"Он-лайн семинар: «Дефекты оказания медицинской помощи»Внеочередной съезд Национальной медицинской палатыСеминар по вопросам уголовного права для медицинских работниковСеминар: "Особенности правового регулирования трудовых отношений медицинских работников"Семинар: «Подводные камни» при рассмотрении спорных ситуаций между врачами и пациентамиСъезд и Премия Национальной медицинской палаты - 2014Конференция «Медицина и право»Информационный семинар по повышению правовой грамотностиОн-лайн конференция Л.М. РошаляСовет Национальной медицинской палаты 26 декабря 2013 гСовет Национальной медицинской палаты 27 - 28 сентября 2013 г.
Выступление зам. Министра здравоохранения И. Н. КаграманянаВыступление президента НМП Л. М. РошаляВыступление ответственного секретаря Координационного совета Минздрава и Национальной медицинской палаты М. Н. ЛесниковойВыступление вице-президента Национальной медицинской палаты С. Б. ДорофееваВыступление вице-президента «Опоры России», вице-президента Национальной медицинской палаты Н. В. УшаковойВыступление Президента Общества врачей Латвии Петериса АпенисаВыступление А. М. Резникова (Врачебная палата Германии)Выступление члена Врачебной палаты земли Северный Рейн Ганц-Георг ХубераВыступление председатель Общего Собрания НП «Тюменское региональное медицинское общество» Е. В. ЧесноковаВыступление представителя Медицинской палаты Архангельской области Пышнограевой Н.С.Выступление Исполнительного секретаря ОО «Медицинская палата Алтайского края» В. А. ЛещенкоВыступление Заместителя председателя ОО Новосибирская областная Ассоциация И. В. ВоробьеваВыступление Председателя СРОО «Врачебная палата» Н. Л. Аксеновой
Первый съезд врачей РФВсероссийский общественный форум медицинских работниковВ Москве прошел Всероссийский форум медицинских работниковПервая всероссийская конференция по вопросам саморегулирования
Пресс-центр НМП в регионах
Наши партнеры
Медицинский вестник

Мария Леонидовна Литвякова

Мария Леонидовна Литвякова

Номинация «Карьера».
Лауреат Премии Национальной медицинской палаты.

Зав. отделением врачей общей практики № 1, ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2»

Конкурсные материалы

Эссе

Ей 30 лет. Сейчас она является заведующей отделением врачей общей практики № 1, ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №2». В 2006 году окончила Северный государственный медицинский университет, международный факультет врачей общей практики, затем – интернатуру по терапии.

– В 2006 году я окончила вуз, потом – интернатуру, а потом ушла в декрет. Так что, когда пришла работать участковым терапевтом в городскую клиническую поликлинику, мое желание лечить было безграничным.

Первые недели были кошмаром, пришлось вновь достать учебники, конспекты, фармакологические справочники и – читать, читать, читать К счастью, мне досталась путевка на учебу по вопросам терапии в национальном проекте «Здоровье».

После этого все и началось. Появились первые здоровые амбиции, желание сделать плановое задание.

Надо сказать, что большую роль в становлении приоритетов сыграла моя медицинская сестра – она научила планировать время, организовывать работу вне приема, эффективно проводить иммунизацию, диспансеризацию.

После 2-х лет работы заведующая предложила заменить ее на время отпуска. Я согласилась. В тот момент я считала, что могу все, что у меня много власти – то есть, сплошные амбиции. Поэтому начали возникать конфликты с пациентами, с начальством, врачами. Получалось, что я разрываюсь между теми и другими, чтобы как-то сгладить ситуацию. Эффект был минимальным, потому что я в тот момент была не готова к такой работе психологически. После этого решила получить второе высшее образование в Северном арктическом федеральном университете – по специальности «финансовый менеджмент и менеджмент организаций». И уже на первом курсе, когда даются основы менеджмента, основы самоменеджмента, произошло осознание многих ошибок. Когда в следующем году мне предложили снова исполнять обязанности заведующей, такого уже не было. Я спокойно могла решить вопрос, в первую очередь, сама с собой: что я хочу получить от начальства, от пациента, от врачей, и каким путем это сделать, чтобы меньше было проблем и вопросов.

– Вы пошли получать второе высшее образование. Но у вас и ребенок был маленький, и работа. Как вы все это совмещали?

– Прекрасно. Чем больше нагрузки – тем больше планирования. Прекрасно все это совмещается. Даже наоборот, жизнь становится более интенсивной, нет времени скучать. И я точно знаю, что я должна сделать, чего я хочу.

– Сегодня, спустя пять лет, какими достижениями вы гордитесь?

– Главное, что есть опыт, овладение новыми методиками. А на свою должность я смотрю, как на начальный этап в карьере. Если говорить в целом, то я больше медик, чем администратор. Хочу быть практикующим врачом, чтобы делать что-то руками. Переучившись на врача общей практики, я получила для этого дополнительные возможности. Ощущения, когда я в первый раз без помощи лор-врача вылечила гнойный отит, – неописуемые. Я что-то смогла сделать!

Но и научной работой тоже хочу заниматься, диссертацию написать.

– Есть ли среди ваших коллег, знакомых те, кто решил работать за рубежом? Что вы думаете по этому поводу?

– У меня есть много знакомых, которые работают в Австралии, в Норвегии. Несомненно, там хорошо – зарплата выше, оборудование, дополнительные возможности для обучения. Это все здорово, но я бы хотела работать в России. Взять у них методики, иметь не худшие, чем там, возможности диагностирования, но работать здесь. Иногда очень обидно слышать, что повезли ребенка лечить в Германию, Японию, еще куда-то. Наши врачи – ничуть не хуже. Да, у нас есть трудности с финансированием обучения новым методикам, с закупками оборудования для выполнения сложных манипуляций. Этому, я считаю, надо уделять очень большое внимание. За этим – будущее. Тогда не будет оттока квалифицированных кадров за границу, такого кадрового голода, какой есть сейчас, и люди не будут настолько озлоблены на медицину.

– Вы назвали целый ряд проблем. Какая из них самая острая?

– Кадровый дефицит. Это однозначно. Нам не хватает специалистов. Причем, самых различных специальностей. Оставляет желать лучшего и качество обучения. Я не смотрю в зачетку, когда приходит вчерашний выпускник. Но они даже не то что не хотят, а реально не могут делать элементарных вещей. Чтобы от этого уйти, мне кажется, надо менять систему образования: сами студенты должны быть заинтересованы в том, чтобы получить как можно больше знаний, а не просто отсиживать лекции и уходить.

То есть, проблема и в системе образования, и в психологической готовности студента, который идет на работу. Они же всего боятся. Для этого надо, видимо, вводить какие-то дополнительные обучающие курсы, психологические тренинги, готовить ребят к реальной жизни.

– С какими еще проблемами сталкивается молодой врач, помимо отсутствия опыта?

– Многие сталкиваются с жилищным вопросом. К сожалению, мало у кого есть возможность предоставлять молодым специалистам жилье. В нашем городе – нет однозначно. Мы можем лишь частично компенсировать расходы на аренду. Но не можем полностью обеспечить потребности в жилье.

– А каковы возможности молодого врача в плане построения карьеры?

– Мне кажется, все зависит от человека. Если ты хочешь чего-то добиться, то границ, как таковых, не существует. Если отношение типа «ну да, хорошо бы было, но если бы кто принес на блюдечке с голубой каемочкой» – то такого не бывает. Хочешь – работай, добивайся. Тебя заметят, тебя увидят. Это нормально.

– Что вы можете посоветовать вашим будущим коллегам?

– Поступая, надо точно знать, чем все это закончится. Если ты поступаешь в медицинский вуз и не знаешь, зачем тебе это и кем ты будешь, то нет абсолютно никакого смысла учиться и в дальнейшем работать – помощи ты не принесешь. Надо четко осознавать – ты будешь работать с больными людьми. Кем бы ты ни был – хирургом, терапевтом. Психология больных людей – несколько иная. Они хотят, чтобы о них заботились. И врач должен не только лечить и знать лекарственные препараты – он должен быть, как отец, отдавать душу. Именно лечить: словом, улыбкой, тембром голоса, интонацией. Многие пациенты приходят и говорят: «Мне в душе стало легче. Вы так со мной говорите». Почему у нас жалобы и недовольство населения? Потому что мало говорят. А скажи несколько слов дополнительно, объясни, что произошло, как и почему это развилось – и потом будет лучше, меньше проблем. И пациент уже будет настроен на лечение, и само лечение пройдет успешнее.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Добавить комментарий

Ваш комментарий *

Быстрая регистрация

ФИО *
Логин/Email *
Должность *
Место работы
Сфера деятельности