Russian
English
Авторизация
Вспомнить пароль?
Вспомнить пароль
Вернуться к авторизации
ГлавнаяЭкспертный клубОценка законопроектовЕвгений Костюшов: «Финансирование скорой помощи за счет средств ОМС – ненужная спешка»

Евгений Костюшов: «Финансирование скорой помощи за счет средств ОМС – ненужная спешка»

Главный врач городской больницы города Сертолово Всеволожского района, Ленинградской области, профессор, доктор медицинских наук

Евгений Костюшов

Буквально только что пришло письмо ТФОМС ЛО для ознакомления и использования в работе распоряжение федерального фонда ОМС № 9939/30-И от 24.12.2012 г. где прописано, что с 1 января 2013 года за счет средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи. Таким образом, уже устанавливаются объемы проверок СМП:

  • Ежемесячных МЭЭ – 3% от числа поданных на оплату случаев
  • Ежемесячных экспертиз качества – 1,5% от числа поданных на оплату случаев

Так же имеется перечень оснований, для отказов в оплате медицинской помощи и применение штрафных санкций, в том числе от 50 до 100 % за увеличение сроков ожидания СМП, отсутствие на официальном сайте в сети интернет сведений по СМП, невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических или лечебных мероприятий в соответствии с порядками и стандартами. Повторное обоснованное обращение застрахованного лица в течение 24 часов, наличие дефектов в оформлении медицинской документации и многое другое.

У меня возникает вопрос? Переходный период до 2015 года, этот период предусматривает переоснащение СМП аппаратурой и автомобильным транспортом, куда мы спешим? Перед кем нужно отчитаться перед премьером или президентом? Большая часть полученного повествования от федерального фонда посвящено штрафам. Такое впечатление, что данный документ и данная спешка направлена во благо и для блага и соответственно для обеспечения сладкой жизни страховым компаниям. Вместо того чтобы в документе дать разъяснение и объяснение медицинским работникам весь документ посвящен экономической составляющей, а разъяснять есть что. Как оказывать помощь пациенту без полиса, человеку который находится в бессознательном состоянии на улице, как будет считаться и оплачиваться ложный вызов, констатация смерти или смерть до прибытия, что делать с хрониками,  вызывающие по 3-4 раза СМП, которые отказываются от госпитализации, а зачастую их не берет ни одна больница, ссылаясь на какой-то «секретный» приказ, что после 70 лет в больнице делать нечего. Это будет считаться как один вызов или будет оплачиваться каждый?

А если не будет вызовов, какие счета выставлять, как платить скорой помощи? А что у нас МЧС, аварийная служба, газовая служба, ТСЖ получает деньги от количества чрезвычайных ситуаций, а полиция от количества раскрытых преступлений? Почему такая жизненная отрасль, как здравоохранение в целом и скорая медицинская помощь в частности ставится в зависимость от количества вызовов. Это одна из самых важных служб, которая должна финансироваться из бюджета. Мне представляется, что происходит бег впереди телеги и не только впереди, но и поперек. А коль поперек, эта телега раздавит скорую помощь, как структуру. И так на сегодняшний день полная нищета. Нет материально-технической базы у скорой помощи России (но зато есть порядки и стандарты), а чем оказывать помощь пальцем? Так вот на сегодняшний день в силу кадрового дефицита врачей скорой помощи, отсутствия должной материально-технической базы мы можем лишиться даже того что мы имеем на сегодняшний день. Когда врач приезжает к больному и если больной в сознании, а врач интеллигентный человек, то он может оказать помощь больному только добрым словом, а если больной без сознания, то только добрым взглядом. По видимому, прежде чем издавать подобные маразматические приказы (с легкой руки главного специалиста господина Багненко) нужно начинать и решать вопросы по кадровому ресурсу, материально-техническому оснащению, в  том числе машин скорой помощи, приводить в порядок дороги, ликвидировать пробки для проезда скорой помощи, это проблемы не медицинские, а чисто административно хозяйственные.

Мне представляется, что подобный огульные приказы ни что иное как волюнтаризм. Возможны они хороши для столицы нашей родина Москвы, но не для сельповских ЛПУ. Всегда у нас принято в России, что если что-то делать во благо народу, то повсеместно по всей России одновременно с уничтожением того, что было. Мне же представляется, что для подобных пилотных проектов нужно брать отдельно поселок или отдельный город и отправить туда на время реализации этого проекта чиновников из Минздрава, которые готовили и порядки, и стандарты, и переход на ОМС. Они посмотрели бы материально-техническое оснащение, наличие кадрового состава (для чего им хватит пять пальцев на одной руке), в каком состоянии дороги, есть ли наркотики на скорой помощи и все бы встало на свои места. Подобные бредовые идеи испарились бы в одночасье, как класс.  Люди, которые предлагают подобное, имеют фамилию, имя и отчество, а так же должность, поэтому с них нужно спрашивать персонально ни после неудавшегося эксперимента, а до его начала. Я за прогресс! Я за совершенствование оказания медицинской помощи. Но я против  того, что творится. В данном случае спешка не только не нужна, она преступна.

И все же лобби страховых компаний сильно и намного выше по своему статусу государственных мужей, которые должны отвечать за жизнь и здоровье нации.

Евгений Костюшов, член cовета и член президиума Национальной медицинской палаты,  председатель комитета по здравоохранению Союза малых городов РФ

Главный врач городской больницы города Сертолово Всеволожского района, Ленинградской области, профессор, доктор медицинских наук

Евгений Костюшов

Наши партнеры

Медицинский вестник